Конспект урока по окружающему миру «Будь природе другом»

Автор: Ветлугин Алексей Геннадьевич, Свердловский областной педагогический колледж г. Екатеринбург, учитель начальных классов.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Будь природе другом», УМК-«Школа России», 2 класс.

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о природе.

Актуальная цель: создание комплекса важнейших правил поведения детей в природе в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая:
-ознакомление со способами защиты природы в процессе работы с учебником.

Развивающая:
-развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Как быть природе другом?»

Воспитательная:
-воспитание интереса и бережного отношение к природе в процессе беседы.

Принципы: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Приемы: беседа, наблюдение, работа с книгой.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, самостоятельная форма.

Методы: Объяснительный, частично-поисковый УСНЗ

Тип, вид урока. УСНЗ. Проблемно-диалогический вид урока. Продукт урока: вывод по проблеме.(интеллектуальный продукт)

Литература:
А. А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, учебник.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.

Этапы урока. Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемы результаты (личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок.
Здравствуйте ребята!
Предлагаю вам протянуть руки друг другу и пожелать хорошего настроения и удачи на уроке.

Доброжелательный настрой на урок

Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.

Коммуникативные УУД:

-учатся слушать и понимать учителя.
Личностные: формирование умения организовать свою деятельность.

Регулятивные: способность к самоорганизации.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся по теме:

Организация проверки домашнего задания
Ребята, давайте ответим на следующие вопросы по пройденной теме:

1)О чем шла речь на прошлом уроке?

2) Что такое Красная книга?

3) Почему для ее обложки выбрали красный цвет?

4) Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу?

Воспроизведение знаний и умений

 

Отвечают на вопросы учителя.

1 - О Красной книге.

2 - Это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

3 - Красный цвет – сигнал опасности.

4 - Редкие и исчезающие.

.Личностные УУД: формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,развитие интереса к различным видам деятельности.

Познавательные УУД:  установление причинно- следственных связей. Анализ и классификация объектов.

 

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы

 

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводит к проблеме
Ребята, расшифруйте запись с помощью таблицы, чтобы определить тему нашего урока:

Верно! Тема нашего урока «Будь природе другом». А что друзья должны делать для природы?

Совершенно верно – друзья природы должны беречь и защищать её.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах


Тема урока «Будь природе другом»

 

Друзья должны защищать и оберегать природу.


А как защищать природу?

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы
Задачи:
Обучающая:
формирование знании о нормах и правилах поведения в природе в процессе работы с учебником и иллюстративным материалом.
Развивающая:
развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Как защитить природу от жестокости и равнодушия?»
Воспитательная:
воспитание интереса и бережного отношение к природе в процессе  беседы.

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)
1) Беседа, работа по учебнику.
Давайте внимательно рассмотрим схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

2) Давайте прочитаем текст «Сидел в траве кузнечик…» после чего его обсудим.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Если бы на лесной тропинке, вы нашли птенца, что бы вы сделали?

Что нельзя делать, на природе?

Физкультминутка
Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя.

Беседуют с учителем и работают по учебнику.


Слушают текст. Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: Проявляют интерес и понимают, что к природе нужно относится бережно.
Регулятивные УУД: Осознают и принимают проблему «Как защитить природу от жестокости и равнодушия?»
Познавательные УУД: Делают выводы по проблеме
Предметные УУД: Узнают что нужно делать, чтобы защитить природу.

 

 5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

Прочитайте правила в учебнике. Совпадают ли наши выводы с правилами в учебнике?
Задаю вопросы:

- Нравятся ли вам бабочки?

- Хотелось ли вам поймать какую – нибудь для своей коллекции?

Поймать бабочку – значит убить ее.

- Что же делать?

Предлагаю работу в паре. Нарисовать бабочку с помощью фломастеров.

Работать нужно дружно, ведь у бабочки рисунок – окраска строго симметричная. Нужно уметь договариваться.

Выполняют задания проблемного характера.

Читают правила и сравнивают их со своими выводами.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Работают в парах – рисуют бабочку.

 

 

 

 

 

Предметные УУД:использование системы научных и теоретических знаний на практике.

Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно.
- оценивать работу свою и товарищей
Познавательные УУД:
- самостоятельное решения проблем

поискового характера.

Регулятивные УУД:

-формирование умения принимать и сохранять

цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности.

6. Итог урока

 Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала.
Ребята, какие правила друзей природы мы договорились соблюдать?

Сделайте вывод по проблеме урока. Важна ли для вас эта тема и для чего мы ее изучали?

Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защитить природу.

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение.
Отвечают на вопросы.



Делают вывод.

Регулятивные УУД: учатся взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: учатся с помощью вопросов, получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД:

- умение оценивать собственную учебную

деятельность: свои достижения, степень

самостоятельности, инициативности, причины

неудач.

 7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания

Объявление домашнего задания. Проведение инструктажа.
-Ребята на доске записано ваше домашнее задание. Какие ещё правила друзей природы вы можете предложить? Придумай и нарисуй знаки в рабочей тетради к этим правилам.
-Ребята, что кажется сложным и непонятным в домашнем задании?

Задают вопросы по заданию.

Осмысление домашнего задания.
-Записываю домашнее задание в дневник.

-Отвечают на вопросы учителя и задают вопросы учителю для выполнения домашнего задания.

 

 Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter