Конспект урока литературного чтения 1 класс: Синие листья. Осеева В.

Автор: Гажук Наталья Ивановна, учитель начальных классов, Майкаинская СОШ №2, р. Казахстан, Павлодарская область, п. Майкаин

 

Цель:

Обучающая: Развитие речи, техники чтения. 

Развивающая: Развитие мышления (сравнение, анализ) творческого воображения.

Воспитывающая: Воспитание нравственных ценностей (взаимовыручка, доброта) 

1. Орг. Момент

Цель: Формирование техники чтения, беглого чтения.

1. Жужжащее чтение   2 мин (по книгам для дополнительного чтения).

2. Чтение за 1 мин.    (40 слов)

3. Чтение этого же отрывка с постукиванием

- Кто прочитал 40 слов.

- Кто больше прочитал?

- Кто меньше прочитал?

 

2. Формирование способностей к непосредственному и обдумывающему восприятию рассказа.

- Любите ли отгадывать загадки?

Загадка

Растут – зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат – почернеют                        (Листья)

- Какие признаки помогли отгадать загадку?

- Какого цвета бывают листья? (заполнение таблицы не доске)

 

знаю

не понятно

Зеленые

Красные

Желтые

Черные

Синие

   ?

 

А еще что знаете о листьях?

- Хотели бы вы узнать больше о листьях?

- Сегодня я приготовила рассказ о листьях.

- О каких листьях я прочту?

 

Чтение текста учителем.

- О каких листьях прочли? (о синих)

- У кого были синие листья? Почему?

- Бывают ли синие листья?

- Что надо выяснить, какая проблема? (почему листья синие)

Чтобы лучше понять рассказ дети читают текст «цепочкой».

- Почему же листья синие?

 

2.  Развитие умения анализировать художественный образ; формирование личного отношения к нему.

- Где происходит действие (в классе, на уроке)

- О ком читали? Как звали?

- Что знаем про них? (сидели за одной партой).

 

Катя

Лена

Жадная

Недовольная

Хмурила брови

Скромная (молчит Лена)

Дружелюбная (учились вместе)

Гордая (было чувство собственного достоинства)

Добрая (я осторожненько, дай мен зеленый карандаш)

 

Работа в группе.

 

Выборочное чтение.

- Какая была Катя, что узнали про нее?

Докажи словами из рассказа.

- Какая была Лена, что узнали про нее?

Докажи словами из рассказа.

- Кто вам больше понравился из девочек? (Лена)

(о человеке судят по его делам)

- Чем она привлекла вас? (добрая)

- Найди в тексте слова, которые подтверждают доброту Лены?

- Какие причины искала Катя, чтобы не дать карандаш?

- Взяла ли Лена карандаш? Почему? (обидела Лену)

- Поняла ли Катя, что обидела Лену? Из каких строк? Прочти. (Катя покраснела).

 

3. Формирование условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступок героя.

- Хорошо ли поступила Катя?

- Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо? (есть нормы, которые должны соблюдать люди).

- А как  вы относитесь к своим товарищам, когда просят карандаш?

Можно ли Катю назвать настоящей подругой?

- Научит ли этот случай чему – нибудь Катю? Поняла ли она как плохо быть жадной?

 

Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей?

 

Прочти пословицы.

- Какая  относится к рассказу? Почему?

1. «Друзья познаются в беде».

 2. «Жадный глядит – как бы у другого взять»

 

Обобщение: Найдите главные слова (последнее предложение.) Прочти.

- Как понимаете смысл слов?

- Какой же рассказ читали?

- Почему же листья синие?

 

Рефлексия

Диаграмма ваших сердец.

Выразить свое отношение к девочкам (работа индивид.)

 

Катя                        Лена

 

Работа у доски (2 ученика)

Объясняют:

Вывод: Всегда быть добрым.

- Чему научил вас этот рассказ?

- В чем затруднялись?

 

Д/з:  чтение по ролям. 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter