Подборка текстов для проверки техники чтения в 1-3 классе

В работе подобраны тексты для диагностики и проверки техники чтения в 1-3 классе по четвертям, а также приведены нормы техники чтения по классам и оценивание учащихся.

В 1 классе 2 текста по полугодиям;

во 2 классе - 5 текстов;

в 3 классе - 5 текстов.

Норма техники чтения в начальной школе

 

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов - "4", больше 20 слов - "5". 

 

3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".

 

4 четверть: меньше 25 слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".

 

2 класс 

1 четверть: меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".

 

2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".

 

3 четверть: меньше 35 слов "2",  35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".

 

4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".

 

3 класс

1 четверть: меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".

 

2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".

 

3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".

 

4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".

 

4 класс

1 четверть: меньше 65 слов "2",  65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".

 

2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".

 

3 четверть: меньше 80 слов "2",  80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".

 

4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5". 

 

Текст для диагностики техники чтения в 1 классе 1 полугодие 

Кто кем работает.

Папа Димы работает на заводе. Он конструктор. Мама Лизы – доктор. Папа Светы – мастер. У Виталика и Славы папы  - водолазы. Они ведут подводные работы на дне реки. Брат Виктора – музыкант. Сестра Павлика моет полы. Папа Веры работает сталеваром.

Все работы трудны.

Вырастут дети и станут кто кем. Слава станет строителем. Лиза знает много сказок. Она станет библиотекарем. Вера – поваром. Она варит суп и моет посуду. Борис знает буквы. Он станет писателем. Виктор – слесарем. Он сделал самокат. Светлана – историком. А Павлик полетит на Марс. Он станет космонавтом. Виталик – водолазом. Он плавает в реке. Денис станет садовником.

А кот Барсик вырастет и будет умным котом. 102 слова

 

Текст для диагностики техники чтения в 1 классе 2 полугодие 

Зеркальце

Девочка потеряла на лужайке зеркальце. Скакал мимо заяц.

-  Ой, - заверещал он, - мой портрет!

Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:

-  Это мой портрет!
Спешил по делам ёжик.

Взглянул искоса в зеркальце и хмыкнул:

-      Это мой портрет!
Пролетала ворона.

-      Карр! - крикнула она. - Мой портрет!
На шум прибежала лиса.

-      Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет!
Притопал медведь. Глянул и заревел:

-      Мой портрет и больше ничей!

Унёс зеркальце к себе в берлогу и повесил на стену.

Пришёл к нему в гости волк. Заглянул в зеркальце и удивился:

-  Эй, медведь, ты зачем мой портрет в своей берлоге повесил?  98 слов                                                                         

 

Текст для диагностики техники чтения № 1 (входной) во 2 классе 

Доверчивый бельчонок.

Ярко-рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дере­ву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже насто­роженности. Этот бельчонок был очень любопытен и до­верчив. Ведь маленькие бель­чата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё   своих   врагов.   Им   всё интересно   в   этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо бы­ло бы, если бы у белок и других симпатичных зверю­шек на всю жизнь остава­лось только любопытство и доверие к человеку. И чтоб человек никогда не обманы­вал их доверия. 105 слов                             

 

Текст для диагностики техники чтения № 2 во 2 классе 

Пчёлки.

Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочис­тила глазки мохнатыми лапка­ми, разбудила подруг. Выгля­нули они в окошечко — раз­ведать, ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солныш­ко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчё­лок? Мы целую зиму голодали!   

— Нет, — говорит яблонь­ка, — вы прилетели слиш­ком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках.

Полетели пчёлки к тюльпа­ну, заглянули в его пёструю головку. Но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой ле­теть, как увидели под кусти­ком скромный тёмно-синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напи­лись пчёлки и полетели до­мой — веселёшеньки. 128 слов                                                                                                                                    

 

Текст для диагностики техники чтения № 3 во 2 классе 

.... В этот день на улице, как говориться, царило боль­шое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и ма­ленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело... Мне казалось, будто я путешествен­ник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.

Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыб­кина - моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет... 162 слова

162 слова

 

Текст для диагностики техники чтения № 4 во 2 классе 

Н.Н. Носов. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

.. .Однажды Винтик и Шпунтик задумали соорудить пы­лесос для уборки помещения... Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.

Все ещё спали. Но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос.

«Сначала почистим ковёр в спальне», - предложил Шпунтик. Он включил пылесос, и пыль с ковра так и по­летела в трубу.

Поток воздуха был так силён, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под кроватью.                Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюлькина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили.                

Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того как Винтик почистил пыль под столом, коли­чество красок в ящике значительно поуменьшилось.

«А теперь попробуем чистить одежду», - сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки. Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы.

Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пон­чика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что высосал из кармана конфеты...  163 слова                

 

Текст для диагностики техники чтения № 5 (итоговый) во 2 классе 

Н.Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей

…В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слуша­лись и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда хо­дил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кис­точкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, кото­рое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнай­ка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал...   238 слов                 

Текст для диагностики техники чтения № 1 (входной)  в 3 классе 

     Переполох в игрушечном городе

     По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

   Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

   Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

-   Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?

-   Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку.  – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

-   Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

     Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.  173 слова  (Т. Александрова)                                                      

  

Текст для диагностики техники чтения № 2 в 3 классе

Беспризорная кошка.

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь его: "Рябка, где Володя?" Рябка хвостом завиляет и повернёт морду, куда Володька ушёл. Воздух носом тянет, и всегда верно. Бывало, придёшь с моря ни с чем, а Рябка ждёт рыбы. Вытянется на цепи, подвизгивает.

Обернёшься к нему и скажешь сердито:

-  Плохи наши дела, Рябка! Вот как...

Он вздохнёт, ляжет и положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.

Когда я надолго уезжал в море, я всегда Рябку трепал по спине и уговаривал, чтобы хорошо стерёг. И вот хочу отойти от него, а он встанет на задние лапы, натянет цепь и обхватит меня лапами. Да так крепко - не пускает. Не хочет долго один оставаться: и скучно и голодно.

Хорошая была собака! (Б. Житков) 

 

Текст для диагностики техники чтения № 3 в 3 классе

Серебряное копытце

Жил на заводе один старик — Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житьё у нее.

— И то правда, — отвечает Кокованя. — Уговорю как-нибудь. В праздничный день пришёл он к тем людям:

— Это у вас Григорьева подарёнка?

— Она самая.

— Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? — спрашивает девчушка.

— Да так, — отвечает Кокованя, — само вышло.

— Ты кто? — спрашивает Дарёнка.

— Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

Видит девчоночка — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

— Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая!

— Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет: «Правильно придумал. Правильно».

Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.

Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было...

 

Текст для диагностики техники чтения № 4 в 3 классе

Золотой луг 

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Серёжа!" - позову я деловито, Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой!". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас  пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчик раскрывает свои ладони, и от этого луг  становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (М. Пришвин)

  

Текст для диагностики техники чтения № 5 в 3 классе 

Сумка почтальона

Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень ми­ленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял её со светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему учится, как прово­дит время, - словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо оста­лось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена - пустой пол-листа бумаги отправился в Пе­тербург поздравлять бабушку с праздником.

Вёрст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздаёт пись­ма по адресам.

Он равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, лю­бовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глу­пые, пустые фразы. Дошла, наконец, очередь и до Колиного письма: поч­тальон отдал его дворнику, дворник - горничной, горничная - старой ба­бушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удив­лением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею. (202 слова К. Ушинский) 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

<
Филологиня

20.11.2014, 22:30

Большое спасибо за подборку текстов. Очень пригодится.
<
gtnher16nfyz

28.12.2014, 21:45

Откуда такие нормы по количеству слов за минуту для 4 класса. Они завышены.  На конец полугодия от 80- 90, на конец года-90- 100 слов. 
Все отлично разработано! Огромное спасибо!
 
<
nastyatko80

21.10.2016, 18:32

Большое спасибо за Ваш материал! Тексты подобраны очень удачно - их словарный набор адекватен возрастным рамкам школьников. Ведь очень часто бывает, что предлагаемый материал содержит слишком тяжёлые слова и речевые обороты, что неприемлемо для данной формы контроля. Ваши тексты с удовольствием буду использовать. 
Добавить комментарий
Mail.ru counter