Виды работ по русскому языку в 5-11 классах

Виды работ по русскому языку в 5-11 классах

(5-9 классы)

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наи­зусть.

Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, «художественный» (с макcимaльным использованием художественных особенностей текста) — не­большого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ o литературном ге­рое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнитель­ная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, зву­козапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепере­дачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, докла­да, эссе, интервью на литературную тему; диалог литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической ре­чью в объеме изучаемых в этик классах произведений (в процес­се бeседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

 

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи c изуча­емым художественным произведением, сочинение-миниaтюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5-9 клас­сах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или груп­пы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнитель­ная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочи­танную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, настав­ления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса ли­терaтуры, изучаемого школьниками в 5-9 классах.

 

(10-11 классы)

Устно: выразительное чтение текста художественного про­изведения в объеме изучаемого курса литературы, комментиро­ванное чтение.

Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (c максимальным ис­пользованием художественных особенностей изучаемого тек­ста) — главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка хaрaктеристики героя или героев (индивидуаль­ная, групповая, сравнительная) крупных художественных про­изведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитан­ного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные c изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, докла­да, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вече­ра, конкурса и т. д.)

Использование словарей различных типов (орфографиче­ских, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

 

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, ан­нотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотво­рения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очер­ка — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего про­чтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter