Программа спортивного кружка «Юный спортсмен» для начальной школы

Автор: Крайнова Юлия Викторовна, МАОУ НОШ № 200, г. Ульяновск, учитель физической культуры

 

Методическое пособие «Юный спортсмен» предназначено для кружковой работы с детьми в школьных образовательных учреждениях и  ориентировано на  укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков различных видов спорта, таких как баскетбол, ручной мяч, футбол, легкая атлетика, гимнастика.   

Календарно - тематический план работы спортивного кружка "Юный спортсмен"

Месяц

Неделя

Образовательное мероприятие №1

Образовательное мероприятие №2

 

Сентябрь

1

Держи осанку!

Путешествие в страну Мечталкино

2

Не теряй равновесие!

Морское царство

3

Позаботимся о здоровье наших ног.

Поскакушки

4

Станем сильными

Есть у нас веселый мячик

Октябрь

 

 

 

 

5

У дружных дело спорится

Сумей удержаться и удержать

6

Волшебные колпачки

Чему мы научились

7

Радуга здоровья

Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу

8

Прыг – Скок команда

Веселый мяч

9

Оранжевый мяч

Разбег - толчок

Ноябрь

10

Крестики - нолики

Веселая физкультура

11

Спортом занимаемся

Палочка - выручалочка

12

Команда ловких

Команда быстроногих

13

Горячее место

Мишка - Топтыжка

Декабрь

14

У всех своя зарядка

Мы тоже можем так

15

В гостях у сказочных героев

Светофор и регулировщик

16

Сильным, ловким вырастай и на стадион почаще прибегай

Почта (по литературным произведениям)

 

17

 

Руслан и Людмила (по литературным произведениям)

Игры доброй воли

Январь

18

Летчики

Снайперы

19

Пожарные собаки

Веселые старты с мячом

20

Обезьяны

Спортивная скакалка

Февраль

21

Игровая площадка

Поле чудес

22

Кто придумает больше игр

Веселые старты

23

Пожарные на учение

Олимпийский дворец спорта

24

Праздник обручей

Игровая площадка

Март

25

Здравствуй, сказочный мир!

Полет в космос

26

Светофор

Цирк

27

Лабиринты

Цветик - семицветик

28

Твой стадион

Делай как все, делай лучше других

Апрель

 

 

 

29

Назови правила любой игры

Цирк зажигает огни

30

Палочка - помагалочка

Спортивные звезды

31

Игры доброй воли

Лесные звери

32

Девочки и мальчики

Что, где, когда!

Май

 

 

 

33

Физкульт – ура!

Познай себя и свои способности

34

Игры со скакалкой

Космонавты

35

Игры доброй воли

Снайперы

36

Найди себе спорт по душе

Спортивный фейерверк

 

Задачи обучения

Неделя

Образовательное мероприятие №1

 

Образовательное мероприятие №2

1

1. Закрепить знание детей об упражнениях, формирующих осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

2. Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3. Воспитывать доброжелательность.       

 1. Развивать у детей способность адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других

2. Развивать память внимание, воображение.

3. Закреплять навыки владения мячом, учить двигательным умениям и навыкам в прыжках и равновесии

2

1. Улучшение координации движений, закрепление навыков правильной осанки.

2. Формирование функции равновесия при выполнение физических упражнений на месте и в движении.

3. Развитие эластичности мышц, гибкости

 

1. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах через скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом

3. Развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие

3

1. Укрепление мышц ног, способствующие правильному развитию стопы.

2. Познакомить детей с точками воздействия на подошвах ног.

 1. Совершенствовать навыки отталкивания и мягкого приземления в разных видах прыжковых упражнений.

2. Закрепить навыки: броски мяча и ловля его; ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь вперед шагом; передача мяча в парах способом снизу и из-за головы

4

1. Развивать силовые способности детей, выносливость при физических нагрузках.

2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к гимнастическим упражнениям

 1. Закрепить умение действовать с мячом, развивать ловкость, точность движений, двигательную самостоятельность.

2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координации движений в игре футбол

5

1. Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

2. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал в игре баскетбол

 1. Закрепить умение выполнять упражнения с предметами и на предметах, развивать инициативу, самостоятельность, обогащать двигательный опыт.

2. Познакомить детей с игрой в ручной мяч.

3. Приучать следить за полетом мяча, развивать «чувство мяча», внимание

6

1. Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование.

2. Учить соразмерять бросок ручного мяча с расстояния до цели, выполнять простейшие упражнения с ручным мячом в парах.

3. Развитие гибкости

 1. Закрепить знания и умения владения мячом и ручным мячом.

2. Закрепить навыки самостоятельного выполнения упражнений; стимулировать осознанность выбора

3. Развивать ловкость, глазомер, равновесие, согласованность действий

7

1. Развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса.

2. Совершенствовать ловкость и координацию движений при игре в футбол.

3. Развитие гибкости

 

1. Развивать выносливость, динамическую силу, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат.

2. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы. 

8

1. Развивать скоростно-силовую подготовленность, ловкость, выносливость, функцию равновесия.

2. Закрепить умение вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.      

 1. Закрепить умение выполнять основные технические элементы игры в футбол в условиях борьбы с соперником, действовать легко и непринужденно.

2. Формировать ловкость действия с мячом, совершенствовать ведения мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.

9

1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.

2. Закреплять умение выполнять бросок от груди двумя руками в парах

3. Развитие гибкости

 1. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места на результат.

2. Познакомить детей с прыжком в длину с разбега. Научить первым двум шагам и толчку.

3. Укрепление мышц спины

10

1. Развивать координационные способности, силу, гибкость, выносливость.

2. Учить сочетать выполнение упражнений с ритмическими мелодиями.

3. Познакомить детей с понятием «группировка из положения лежа на спине» 

1. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально – положительное отношение к гимнастическим упражнениям.

2. Закрепить умение выполнять группировку из положения лежа на спине.

3. Развитие гибкости

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter