Рабочая программа по технологии 3 класс Школа 2100

Составлена на основе авторской программы по технологии  для четырехлетней начальной школы (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (заключения РАО (№ 01-104-5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

Результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:
– виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.
Должны уметь:
самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и теплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Практика работы на компьютере:
иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей; О профессиях, появившихся благодаря компьютеру; о программах, управляющих работой компьютера; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера; о компьютерных программах, позволяющих создавать рисунки; о наборе основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере;
знать правила поведения в компьютерном классе; назначение основных устройств компьютера;
уметь пользоваться мышью и клавиатурой; запускать и завершать компьютерные программы;
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Дата

 

Тема урока          

Кол-во

часов

Примечание

 

 

Жизнь, труд и искусство   

 

 

 

 

Вспомни! Композиция «Осень»

1

 

 

 

Все начинается с замысла. Планер

2

 

 

 

Все начинается с замысла. Мозаика

 

 

 

 

Воплощение замысла. Бабочка

4

 

 

 

Воплощение замысла. Пишем пейзаж. Девица-красавица

 

 

 

 

Воплощение замысла. Панно по стихотворению «Мотылек мальчику»

 

 

 

 

Воплощение замысла. Волшебный кристалл

 

 

 

 

Роль фантазии в реализации замысла. Открытка «Белочка»

4

 

 

 

Роль фантазии в реализации замысла. Открытка «Белочка»

 

 

 

 

Роль фантазии в реализации замысла. Композиция «Царевна-лебедь»

 

 

 

 

Роль фантазии в реализации замысла. Композиция «Царевна-лебедь»

 

 

 

 

О чем могут рассказать игрушки. Кошелек «Собачка»

4

 

 

 

О чем могут рассказать игрушки. Кошелек «Собачка»

 

 

 

 

О чем могут рассказать игрушки. Брелок «Мышка»

 

 

 

 

О чем могут рассказать игрушки. Брелок «Мышка»   

 

 

 

 

Жизнь и творчество           

 

 

 

 

Переосмысление жизни в творчестве человека. Переосмысление жизни в искусстве. Папье-маше «Петрушка»

2

Коллективная работа

 

 

Переосмысление жизни в творчестве человека.

 

 

 

 

Переосмысление жизни в искусстве. Костюм Петрушки

 

 

 

 

Отражение жизни в образе

 

 

 

 

Народное искусство. Лепка из теста

2

 

 

 

Народное искусство. Лепка из теста

 

 

 

 

Живопись. Акварель. Литературный герой

2

 

 

 

Живопись. Акварель. Литературный герой

 

 

 

 

Архитектура  Работа со спичками «Дом»

3

 

 

 

Архитектура. Объемная открытка «Космонавт»

 

 

 

 

Архитектура. Объемная открытка «Космонавт»

 

 

 

 

Вещи века. Правила пользования бытовой техникой.

1

 

 

 

Компьютер.

2

 

 

 

Компьютер.

 

 

 

 

Материал и образ. Работа с природным материалом

 

 

 

 

Материал и образ. Новогодние подарки

 

 

 

 

Материал и образ. Объемная аппликация из бумаги

 

 

 

 

Материал и образ. Искусственные цветы

 

 

 

 

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Изготовление фигуры Анубиса

2

 

 

 

Гармония образа. Пластилиновый рельеф.

 

 

 

 

Отражение времени в творчестве. Вышивка крестом

2

 

 

 

Отражение времени в творчестве. Изготовление мешочка

 

 

 

 

Единство человека и природы.  Аппликация «Пейзаж»

1

Коллективная работа

 

 

Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город

2

 

 

Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город

 

 

 

 

Мастерство обобщения. Закладка

1

 

 

 

Личность автора в творчестве

1

 

 

 

Мысли и чувства. Мозаика

2

 

 

 

Мысли и чувства. Мозаика

 

 

 

 

Многообразие проявления гармонии. Аппликация «Гармония», «Хаос»

2

 

 

 

Многообразие проявления гармонии. Работа с природным материалом (симметрия, гармония)

 

 

 

 

Цвет в природе и творчестве. Интерьер «Моя комната»

2

 

 

 

Цвет в природе и творчестве. «Птицы»

 

 

 

 

Образ художника в его творчестве. Автопортрет

4

 

 

 

Образ художника в его творчестве. Автопортрет

 

 

 

 

Образ художника в его творчестве. Портрет

 

 

 

 

Образ художника в его творчестве. Портрет

 

 

 

 

Образ ученого, исследователя, изобретателя. Коллаж «Образ эпохи»

2

Коллективная работа

 

 

 

Образ ученого, исследователя, изобретателя. Коллаж «Образ эпохи»

 

 

 

Давным-давно…

 

 

 

 

Человек вознесся к небесам. Рельеф из пластилина

4

 

 

 

Человек вознесся к небесам. Моделируем замок из бумаги

 

 

 

 

Человек вознесся к небесам. Моделируем замок из бумаги

 

 

 

 

Человек вознесся к небесам. Создаем витраж

 

 

 

 

Образ нового человека. Панно «Человек эпохи Возрождения»

2

 

 

 

Образ нового человека. Панно «Человек эпохи Возрождения»

 

 

 

 

Из тьмы явился свет. Модель геликоптера (вертолета)

4

 

 

 

Из тьмы явился свет. Модель геликоптера (вертолета)

 

 

 

 

Из тьмы явился свет. Работа с конструктором

 

 

 

 

Из тьмы явился свет. Работа с конструктором

 

 

 

 

Весь мир театр.     

2

 

 

 

Весь мир театр.     

 

 

 

 

Наш театр. Рыцарский шлем       

2

 

 

 

Наш театр. 

 

 

 

 

Разыгрываем басню. Костюмы

2

 

 

 

Разыгрываем басню. Маски

 

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter