Конспект урока: Прогулка в зимнем лесу. 1 класс

Прогулка в зимний лес.

Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе;

           Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;

           Рассмотреть   особенности состояния воды;

Задачи урока:

Образовательная

– обобщить знания детей о зиме;

- формировать умения устанавливать связи живой и неживой природы;

- на основе личных наблюдений учить делать выводы;

- учить детей вести диалог, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;

Развивающая

– развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставлении

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие творческих способностей

- развитие чувства ответственности.

Воспитательная:

- прививать любовь к природе;

- вырабатывать сопереживание ко всему живому.

                                             

План урока.

1.Орг. момент.

Снег летает и сверкает.

В золотом сиянья дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

2.Сообщение темы и целей урок

Звук вьюги. Кто догадался что это за звуки? (вьюги)

Снег на полях, лёд на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

Скажите, мне ребята почему именно зимушка-зима пришла  в гости? (п.т. сейчас время зима) У нее есть 3 брата.

- Что за братья это?

- И я вас хочу пригласить в путешествие  в лес.

- Но какой лес, посмотрите? (Зимний лес)

А перед тем как нам отправиться в Зимний лес нам нужно одеться!

- Как мы должны быть одеты?

- Выберите мальчика который одет по зимнему. (назовите мне какой он по счету)

- Какую одежду и обувь мы носим зимой?

Во время путешествия мы будем выполнять задания , и если вы выполните всё верно, то нам подарят волшебные снежинки зимушка-зима.

Итак, мы оделись,теперь можем отправится, и представьте, что мы с вами на санях отправляемся в Зимний лес. Сядем поудобнее, летим мы с горы на горку. Нам в лицо снег идет ветер дует в лицо..но мы с вами летим с горки и 

Читает учитель:

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем 

 Оглянитесь, какой чудесный лес?

- Что вы видите ? (пушистый снег,деревья надели шубки и шапки, зимний лес спокойный)

- Посмотрите  на солнышко?  Как светит солнышко зимой? (слайд 7) (Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет)

- А какой ветер дует зимой? (слайд 9)(Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели.)

- Посмотрите что вы видите на картине?(зимнею природу) (слайд 10) На земле, на деревьях лежит … (снег).

Снег какой? (белый, холодный)

- Так какие явления природы можно встретить  зимой? (снег) Но кроме снега еще есть такие как:

- снегопад (обильное выпадение снега)

- метель (перенос снега ветром)

- изморозь (рыхлый.снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)

А сейчас мы с вами поиграем, я узнаю, как вы запомнили мои чудеса.

Игра «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

Микро итог: Так, скажите мне какие зимние явления выпадают зимой?(  Вот за это нам зимушка-зима дарит  волшебную снежинку)

Я вам расскажу одну историю произошла она очень давно. Жил-был царь лесной , и кто к нему попадал тех он держал у себя. И всем он загадывал одну и ту же загадку, кто мог с ней справиться того он отпускал и одаривал  ценными подарками. А задание такое:

«Принести в решете воду» Как вы думаете а можно ли принести в решете воду?(да, если ее заморозить)

 И мы с вами можем сказать, что вода в твердом состоянии. А ,кто догадался в каких состояниях еще может быть вода?(она может быть в жидком, твердом и еще может быть газообразном)

 Посмотрите на чайник, видите что из носика чайника выходит пар, это и есть капельки воды.) 

Ребята, где мы можем с вами в природе увидеть воду в твердом состоянии?

Что происходит с реками и озерами? Правильно они покрываются льдом.

- Где может быть опасен тонкий лёд?(реках ,прудах, озерах-водоемах)

 у нас в  городе есть река?

 Вот  я вас хочу предупредить о том, чтобы вы без разрешения взрослых не ходили самостоятельно к реке,  и были очень бдительны и внимательны.

Микро итог: Так о каких трех состояниях воды мы с вами узнали?(твердом,жидком,газообразном)Молодцы и нам дарит Зимушка-зима следующую снежинку.

Физ.минутка: Упражнение для коррекции глаз…

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем 

- Кого мы можем встретить в лесу зимой?

- Кто из этих животных делает запасы на зиму?

- А кто из них меняет окраску своей шубки?

- А всех ли из присутствующих мы можем увидеть зимой в лесу?

- Как зимует медведь?

Микро-итог: молодцы вы ребята!!!Много вы знаете о животных…(Нам дарит Зима еще Снежинку)

Ребята, а во время зимних каникулах во что вы играли на улице? Какие у вас были забавы?  Посмотрите на картинку чем занимаются дети…Много у них забав.

Но зима таит много опасностей. Вы сейчас посмотрите на слайды и мне скажите, о чем я вас хочу предупредить.

- тонкий лед,

- осторожно кататься на коньках,

- игра в хоккей,

- гололед

- сосульки

- простуда

А теперь давайте поработаем в группах. Каждой группе необходимо придумать свой предупреждающий знак!

- а теперь расскажите ребята о чем  вы бы хотели предупредить людей?

Молодцы, за это нам тоже дарит волшебную снежинку!

Микро итог: Какие опасности подстерегают нас в зимний период?

Посмотрите на слайды, что нам необходимо делать зимой, чтоб мы были здоровые и не болели.

- закаляться.

- делать зарядку

- кушать витамины

- делать привки против простудных заболеваний

- одеваться тепло.

Посмотрите осталась последняя снежинка у зимушки-зимы, давайте посмотрим что же она таит ….(конверт от снеговика) а в нем написано что я вам прислал посылку с маленькими сюрпризами. А посылку нужно найти) Коробок под елочкой будет стоять а внутри снежинки.

Итог урока: Что вы нового узнали  в нашем путешествии? И О ЧЕМ Я ВАС ХОТЕЛА ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!!????А теперь вам нужно обратно вернутся домой…(закрываем глазки)и мчимся мы на санях прямо в класс. (Сядем поудобнее, оттолкнемся и помчимся прямо в класс)

Возвращаемся обратно

Нагулялись, нарезвились

Повидали, и узнали

Снежных прелестей зимы!

Рефлексия. И сейчас я хочу узнать понравилось ли вам путешествие к зимушке-зиме. У вас на партах есть, маленькие снежинки возьмите их и по очереди приклейте. Если вам понравилось путешествовать со мной то там где снежинка улыбается, если нет,то там где грустит она.

 

Скачать   Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter