Конспект урока: Техника безопасности при работе с мячом. Виды мячей. 3 класс

Цель: Обучение правилам безопасного приёма и передачи мячей разного вида.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся  в ходе урока с правилами техники безопасности при работе с мячом: теннисным, баскетбольным и волейбольным.

2. Обучать держанию мяча, ловле и передаче мяча двумя руками.

3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость и точность броска методом круговой тренировки.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, честность.

Тип урока: Урок-путешествие.

Место проведения: спортзал, МОУ «СОШ ».

Инвентарь:  мячи теннисные (16 шт.), мячи баскетбольные (16 шт.), волейбольные (4 мяча), гимнастические скакалки (4 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.), 3 гимнастических мата, секундомер, 4 разноцветных галстука.

Структура урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

  

1. Построение, сдача рапорта.

  

2. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

3. Разминка глаз:

взгляд вверх, влево, вправо, вниз, круговые движения слева направо и справа налево, взгляд на нос и на меня!

4.  Игра «Найди мяч».

 

 

  

 

5.   Ходьба и упражнения с теннисным мячом:

- на носках

- На раз – руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую, два – руки в стороны и т.д.;

- на пятках – мяч между ладонями («лепим снежки»);

- на внешней стороне стопы – мяч катаем между ладонями;

- без задания - мяч правой рукой катим пальцами вверх по левой руке, переходим на грудь, смена рук, левой рукой по правой -  вниз, рисуем на себе круг.

 

- Перед собой подбросить мяч двумя руками, поймать двумя, образуя ковш.

- Перед собой подбросить одной (удобной) рукой, поймать двумя.

6. Беседа.

 

 

 

 

 

 

7. Перестроение из одной колонны в колонну по четыре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Основная часть. 

1. Комплекс ОРУ с мячом (5-6 упражнений).

 

2. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Передача мяча снизу двумя руками в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Эстафета с мячом.

 

- «Гусиным» шагом с мячом в руках дойти до фишки, подбросить мяч над собой, поймать, вернуться «каракатицей», мяч на животе.

 

4. Круговая тренировка.

1 станция: «Залезайка».

2 станция: «Попадайка».

3 станция: «Попрыгайка».

4 станция: «Проползайка».

III. Заключительная часть.

1. Упражнение на координацию движений с закрытыми глазами.

2. Итог урока. Устное оценивание за урок.

 3.  Домашнее задание.

 4.  Выход из зала под музыку.

11-12мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1-1,5 мин.

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5-2мин.

 

 

 

 

 

 

1,5-2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-21мин

 

6-7 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

(по 1 мин. на станции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4мин.

 

1мин.

 

 

 

1-2мин.

 

 

1 мин.

 

Вход в спортзал под музыку. Приветствие, форма, задачи урока.

У нас сегодня необычный урок.

Я предлагаю вам попутешествовать и пофантазировать, стать исследователями по изучению правил техники безопасности при работе с мячом.

- В какой стране вы живёте? (Россия)

- В каком городе учитесь? ()

- А как вы думаете, в какой сказочной стране можно узнать о правилах техники безопасности при работе с мячом? (страна «Мячей»)

- Действительно, это страна «Мячей», и мы отправимся с вами в эту страну, посетим её города и узнаем о технике безопасности при работе с мячом.

- Путешествовать будем поездом, состоящим из четырёх вагончиков. И так как у нас времени мало, то перемещаться по стране нам поможет волшебный мяч.

Движение только глазами.

 

 

 

 

 

 

Теннисные мячи разбросаны по полу (16 штук). ТБ: Ваша задача не толкая друг друга, в городе Теннисе найти мяч и быстро вернуться на своё место. Я буду смотреть, кто это лучше сделает.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, спина прямая

 

Мяч подбрасываем невысоко над собой, ловить, слегка приседая

 

По ходу движения мячи сложить.

Нам Теннис дарит слово «точность». Как вы думаете, о каком правиле он хотел нам рассказать? (рассуждение).

- Это точность выполнения упражнения. Первое, береги себя и своего товарища! Определи, куда нужно направить мяч.

 Если это предмет (кольцо, корзина, стена), посмотри, чтобы никто во время броска не оказался впереди тебя, ты можешь попасть в него мячом.

Если это человек, которому ты хочешь бросить мяч, перед передачей посмотри, смотрит ли он на тебя, если нет, окрикни его.

- По ходу движения  взять баскетбольные мячи.

4 фишки.

На выбор учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Баскетбол дарит нам слово «быстрота». Нам нужно быстро перестроиться. Вторые и четвёртые номера, внимание! Напра-во! На месте шагом, марш! Прямо, марш! Напра-во, положить мячи! Напра-во в обход, вернуться на свои места, напра-во!

- Не забывайте первое правило о передаче мяча. Второе: При быстрой передаче не забывай, что мяч должен лететь на уровне груди твоего товарища. При ловле мяча раскрывай широко пальцы и вытягивай руки навстречу к мячу, быстро притягивая к себе мяч.

 

Примите стойку баскетболиста: ноги полусогнуты, одна нога впереди, мяч держим двумя руками снизу. По моему хлопку 1 и 3 номера делают передачу, 2 и 4 ловят мяч и фиксируют его, слегка спрятав сбоку и т.д.

- В городе Баскетболе есть особое правило: Не бойся мяча! Но и не бей его, не пинай ногой! Если ты с ним подружишься, он будет к тебе возвращаться, а не убегать от тебя.

(Баскетбольные мячи убираются)

Наш волшебный мяч направил нас с вами в город Волейбол. Здесь уже другие мячи. С такими мячами играют в пионербол и волейбол – это игры через сетку. А мы проведём с вами эстафету с этими мячами.

- Внимание! На месте шагом, марш! Прямо, к скамейкам, марш! Кру-гом!

Сесть на скамейки! У нас четыре вагончика, четыре команды, вот и посмотрим, чья команда дружнее.

- И вновь у нас появляется слово – «Внимательность». Следующее правило звучит так: Внимательно слушай задания учителя и выполняй правильно все указания.

- Правильно выполнив все указания, вас непременно ждёт … ой, я забыла слово, придётся вам самим найти его. Сделаем остановку в ДЕПО для вагончиков. На каждой станции вы найдёте букву, затем из них составите слово и прочитаете девиз страны «Мячей». Эти станции расположены по кругу, по свистку переход на следующую станцию. Но будьте внимательны! Первый свисток – упражнение закончить, положить, если есть, инвентарь на место и построится возле станции, где выполняли задание. Второй свисток – переход и начало работы на следующей станции.

(Показываю и рассказываю о станциях)

Помните: Никто никого не толкает, на чужую станцию не перебегает без свистка. Букву берёте после выполнения задания.

Кто быстрее соберёт слово и прочитает девиз! Что же ждёт всех нас?

- Мы знаем это лучше всех,

Что в спорте – сила и УСПЕХ!

( УСПЕХ: Уверенность, Смелость, Сила, Победа и Единство – это Характер).

 

- Мы возвращаемся в Россию..

Все закрыли глаза.

- Два шага вперёд, марш! (не подглядывать)!

- Нале-во! Кру-гом! Напра-во!

- Один шаг вперёд, марш!

- Напра-во! Кру-гом! Напра-во!

- Один шаг вперёд, марш!

- Кру-гом!

- Открыли глаза.

 Итак, что мы узнали из путешествия? С какими городами познакомились? (правила безопасности).

 

 

 

 

 

Домашнее задание: подружиться с мячом, уметь ловить.

- До свидания! До новых встреч!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter