Рабочая программа по химии для 10 класса. Габриелян

К учебнику Габриеляна

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Структура курса

Контроль реализации программы

Перечень контрольных работ по модулям

Перечень практических работ

Перечень демонстрационных опытов

Перечень лабораторных опытов

Комплект теоретических вопросов

Календарно-тематическое планирование

Информационно-методическое обеспечение

1. Нормативная основа, реализация программы

- Закон об образовании // Вестник образования.- 2004. - №12.

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. // Вестник образования.-  – 2004. - №12.

- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа,2007. – С. 31-37.

- Приказ Министерства образования и науки РФ №321 от 14.12.2006. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006-2007 учебный год».

2. Цели изучения курса

Формирование единой целостной естественнонаучной  картины мира, посредствам  компетенций школьника:

 

Общеучебных

-  знать основы  науки - фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера;

-  наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

- соблюдать правила техники безопасности

Предметно-ориентированных

- разъяснять на примерах причин многообразия органических соединений

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

- выполнять эксперименты

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

 Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  Программой предусмотрено   35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме (5) учебных часов, она рассчитана на  1 час в неделю на протяжении учебного года. Резерв распределён следующим образом:

- 3 часа на органическую химию – для увеличения часов на изучение азотосодержащие органические соединения (2 час)  и  изучения искусственных и синтетических полимеров (1 час);

- 2 часа на обобщение курса органической химии

Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ (1 стартовый контроль, 1 итоговый контроль, 3 контрольные работы по курсу органической химии) и 2  практических работ. Рабочая программа составлена с учётом того, что обучение ведётся по учебно-методическому комплексу О.С. Габриеляна.  

Весь  курс химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании. Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения. Электронное и пространственное строения органических соединений при  том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки – с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически – на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного образования и стандартом среднего (полного) общего образования.

  В результате обучения учащиеся  в 10 классе ученик будет знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления, гомологи, изомеры.

- основные теории химии: химической связи; теорию строения органических веществ Бутлерова.

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: основные классы органических веществ

- объяснять: природу химической связи

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших  органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе и  быту;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

3. СТРУКТУРА КУРСА

№ п/п

Модуль

Количество часов

1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 

25 + 3 часа р/времени = 28 часов

1

Введение

1

2

Теория строения органических соединений

2

3

Углеводороды и их природные источники

8

4

Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники

10

5

Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе

5

6

Искусственные и синтетические полимеры

2

2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

5

3. ОБОБЩЕНИЕ КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

2

ИТОГО

35

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter