Посиделки: Делу время, потехе - час

Автор: Садыкова Алтынай Фарзэтиновна, МКУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Алзамай», Иркутская область, г. Алзамай, педагог дополнительного образования.

 

Маршрут: приобщить детей к творческой деятельности в свободное время.

Идея: развивать творческие умения детей, способность к самовыражению и эстетическое восприятие детей; уважение к труду, в том числе к ручному и домашнему труду; сплочение детского коллектива;

Содержательный материал общекультурного направления: игра со зрителями «Вопрос - ответ», «А я знаю!», испытание «Закончи предложение», «Отгадай загадку»,

Творческая мастерская: Самопрезентации участниц, «Изготовление Домовой», испытание «Модельеры»,театр – экспромт «Иван Иваныч Самовар»

Оборудование: Ноутбук; Колонки; Проектор; Экран; Магнитная доска; Слайды с изображением Домовых, домовят, выполненных в виде кукол – оберегов, из русских мультфильмов и сказок; Карточки с заданиями по изготовлению Домовой; Материалы для изготовления Домовой : колготки, веревки, лапти, ленты, кофта или  рубашка, мешки, поролон для набивки, платки, бусы, наволочка, парик, шляпка или платок, краски, кисточка, верёвки; Слайды с текстом стихотворения «Закончи предложение»; чаша гречневой каши; Газеты для платьев, скотч, степлер; Картинки, формата А3 с изображением разнообразных художественных поделок (из глины, дерева, соленого теста, пластилина, соломки, бисера, различные виды росписей и другого ручного труда); Слайды с изображениями предметов, загаданных в загадках; Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»; Элементы костюмов для театра - экспромта: Самовар, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девчонки, Жучка, Мурка, Серёжка.

Оформление зала: для участников, на сцене, расставлены лавочки. Желательно, чтобы они располагались полукругом,  на фоне экрана, с красочной заставкой внутреннего убранства русской избы. Там же стоят стол и стулья. На столе постелена скатерть, стоит самовар с баранками, деревянная посуда с росписью, красивый чайный сервиз. На стульях разложены салфетки и коврики, вязанные крючком. На них же лежат мягкая игрушка полосатый кот, клубочки ниток со спицами, пяльцы с вышивкой.

 

Ход мероприятия:

Звучит спокойная мелодия. Выходят участницы, рассаживаются на лавочки. Следом за ними выходит ведущая.

Ведущая: Эй, вы! Красны девицы и добры молодцы! Глядите и слушайте! Да не говорите, что слухом не слыхивали и взглядом не видывали! Приглашаем вас всех на посиделки. Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне.

Словно оказалась я

В дружной, большой и доброй семье!

- Здравствуйте, дорогие гости: зрители и, конечно участники!

Представление участниц по именам

- Мы создали небольшой, но уютный кружок. Кружок любителей труда рукодельного, творчества, фантазии, кружок умниц и умелиц! Согласны вы со мной? Вокруг тепло и светло. Самовар кипит, стол накрыт, а главное все вы добрые, милые, красивые, нарядные, любо дорого посмотреть!

На экране появляются меняющиеся  слайды с изображением Домовых, домовят, выполненных в виде кукол – оберегов, из русских мультфильмов и сказок.

- Говорят, ещё с давних пор, что дом не дом, если нет в нем охранника, хранителя домашнего быта, благополучия его обитателей – домового. Он приносит в дом достаток, удачу, здоровье. Давайте и мы создадим своего Домового, а лучше Домовиху. Сделаем её дружно, вместе, а материалы возьмем те, что будут под рукой! Согласны?

 

Первое испытание «Изготовление Домовой»

Участницы разбиваются на пары. Каждой паре Ведущая дает задание, написанное на карточках:

Первая  пара: «Сделать ноги для Домовой (оборудование: колготки, поролон для набивки, веревки, лапти, ленты)».

Вторая пара: «Сделать туловище Домовой (оборудование: кофта или  рубашка, мешки, поролон для набивки, платки, бусы )».

Третья пара: «Сделать голову Домовой (оборудование: наволочка, парик, шляпка или платок, краски, кисточка, верёвки ».

Время выполнения задания: 5 – 7 минут.

Ведущая: Пока девчата трудятся, мы с гостями поиграем! Блесните – ка дорогие умельцы умом, порадуйте себя и меня!

Игра со зрителями «Вопрос - ответ» (в полной версии)

Участницы соединяют части выполненной ими куклы. В этом им помогает руководитель кружка, где участницы занимаются.

Ведущая: Вот славная, вот ладная Домовиха у вас получилась!

 А как работали вы девчата дружно или не очень, скоро или медленно, и другие качества характерные для коллективной работы, наблюдали наши самые уважаемые гости, которых мы пригласили в жюри! Позвольте мне, этих людей представить.

 Представление жюри.

Ведущая: Теперь нам необходимо Домовиху нашу покормить, задобрить. Я буду читать стишок, а каждая из участниц, по очереди постарается его закончить. За каждый правильный ответ, жюри поставит 1 балл.

 

Второе испытание «Закончи предложение»

На экране появляются слайды с текстом, после ответа участников, высвечивается выделенное слово -  правильный ответ.

Жил, да был весёлый гном,

Он в лесу построил …(дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Он в лесу построил …(домик).

Старый маленький гномишко,

Под грибом сложил …(домишко).

Был он стар, и был он сед,

И большой был …(домосед).

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома…(домовой).

Очень добрый, домовитый,

Аккуратный, …(деловитый).

Не любил он простоквашу,

Ел на завтрак только…(кашу).

Сверху маслом поливал,

Гнома кашей…(угощал).

На обед привык встречаться

Гном с любимым…(домочадцем).

Возле каждого по чаше

С ароматной вкусной…(кашей).

Вечерком соседи гнома

Навещали деда… (дома).

Домовой и гном, конечно,

Привечали всех …(сердечно)!

Помощник выносит чашу гречневой каши, подносит Домовихе.

Ведущая: угостим мы нашу Домовиху гречневой кашей.В старину на Руси кашу из гречневой крупы называли сильной кашей. «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной» или «Щи да каша – пища наша». При этом, когда в контексте русского народного творчества встречается слово «каша», оно всегда означает именно блюдо из гречки, а не какое-либо иное. Словом, это сытное кушанье являлось не только пищевым продуктом, но и своеобразным символом национальных черт жителей России, ибо в нем соединялись те качества, которые всегда привлекали славян: ясность пропорций, простота в приготовлении, общедоступность, отменный вкус и дешевизна. То есть гречневой крупы в нашей стране всегда было в избытке, стоила она недорого, кулинарный процесс сводился к заливанию гречихи кипятком, а насыщение от употребления каши наступало быстро и длилось долго.

Ведущая: С заданием справились! Домовиху угостили.  Жюри подсчитывает баллы. А мы продолжаем общаться.

Говорят у девочек наших,

Руки не простые.

Говорят у девочек наших,

Руки – золотые.

Третье испытание называется «Домашнее задание». Дома девочки готовили свои небольшие самопрезентации, в которых мы должны увидеть и понять, чем вы увлекаетесь, что умеете и любите делать.

 

Третье испытание «Домашнее задание».

Самопрезентации участниц.

Время выполнения задания: 3 – 5 минут.

Ведущая: Дорогие девочки! Вы такие умницы! Умеете шить, вязать, клеить, мастерить, плести из бисера, делать компьютерные презентации и фильмы! А вот сможете ли за 5 минут сделать платье из газет, да не простое, а вечернее!

 

Четвертое испытание «Модельеры».

Оборудование: газеты, скотч, степлер. Участницы разделяются на две команды. Время выполнения задания: 5 – 7 минут.

Игра со зрителями «А я знаю!»

Ведущая вешает на магнитную доску картинки, формата А3 с изображением разнообразных художественных поделок (из глины, дерева, соленого теста, пластилина, соломки, бисера, различные виды росписей и другого ручного труда). Кто из зрителей угадывает вид творчества, зарабатывает балл.

Ведущая: Платья выполнены, просим дефиле!

Звучит мелодия, участницы демонстрируют платья перед зрителями и жюри.

Ведущая: Девочки, а вы любите дома помогать маме по хозяйству?

Тогда, вам не составит труда отгадать загадки про предметы, которыми пользуются хозяйки.

 

Пятое испытание «Отгадай загадку»

После ответа участниц, на экране появляются изображения с предметами, если участница затрудняется ответить, Ведущая обращается за помощь к болельщикам.

Загадки в полной версии документа.

Ведущая: Молодцы участницы! Знаете загадки. Жюри подводит итоги пятого испытания, а я познакомлю вас с «Рецептом от лени», ведь никто от неё проказницы не застрахован! И если наступят такие минуты, когда вам станет лень, вспомните мои слова:

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким  голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.

Девочки, вы не только усердные, хозяйственные, но и не плохие актрисы! Ведь талантливый человек, талантлив во всём! Давайте подтвердим это выражение, а жюри и ваши болельщики внимательно посмотрят наш театр – экспромт.

 

Шестое испытание «Театр – экспромт «Иван Иваныч Самовар»»

Оборудование: небольшие атрибуты для: Самовар, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девчонки, Жучка , Мурка, Серёжка.

Участницы разыгрывают стихотворение Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Ведущая: На мой взгляд, актрисы вышли из вас очень даже талантливые!

Но все - таки, сегодня весь праздник нас оценивало жюри. И я даю слово…

Награждение участниц и самых активных болельщиков.

Ведущая:  Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем.

Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить!

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter