Тематическое планирование по русскому языку 6 класс Разумовская

На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е.  204 часа в год.

Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы  под редакцией М.М. Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.

Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.

Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.  

2.Календарно-тематическое планирование

На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е.  204 часа в год.

Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/   под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».

Учебник содержит два раздела: 1)«Язык. Правописание. Культура речи»; 2)«Речь». Планирование составлено так, что эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

 

Тематическое планирование по русскому языку  в 6 классе

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Д/З

Дата

 

1

О языке

1.Вводный.  Слово- основная единица языка

1

Вводный

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Беседа, выполнение упр-ий

Упр.9(устно)

 

2-3.Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

2

РР

Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Устный опрос

Собрать материал об осени (стихи, тексты)

Упр.21 или 25(по выбору)

 

2

Повторение изученного в 5 классе

4-5Орфография и пунктуация

2

Комбинир.

РР

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает оофография, владетьосн. терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

Практич.работа по разбору слов

  §.3,упр.32,34

Карточки инд.заданий

 

6.Употребление прописных букв

1

Комбинир.

Употребление прописных букв

Знать осн. случаи употребления прописных букв, уметьт употреблять их в тексте и сам-но подбирать аналогичные примеры

ЗСП-1

§.4 упр 41

 

7.Буквы Ь,Ъ

1

Комбинир.

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

Распределит. диктант

§5,Упр.45

 

8,9 Орфограммы корня

2

Комбинир.

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

Распред.диктант

§6, упр.48,56

 

10.Правописание окончаний слов

1

Комбинир.

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания

Составление таблицы обобщ.хар-ра

§7, упр. 60,63

ЗСП-2

 

 

11-12.Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами

2

Комбинир.

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Инд. карточки

§11,упр.108

 

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter