Викторина «Наше здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1)  Воспитание бережного отношения к своему здоровью, положительной мотивации к занятиям.

2)  Коррекция речи, двигательной активности, мелкой моторики, мыслительных процессов.

Форма проведения: викторина.

Оборудование: таблицы с пословицами, видеозапись видов спорта, аудиозапись песни «Будь здоров», «волшебный» мешочек, детский компьютер, тренажёр «Ловец», эмблемы.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

- И ныне здесь

  В осенний день

  Мы начинаем викторину «Наше здоровье»

– С чего же мы начнём?

Конечно же, какая викторина без строгого, но справедливого жюри.

Представление членов жюри.

Жеребьёвка.

- А теперь пора познакомиться с нашими командами.

Команда «Неболейки» - учащиеся 3 класса.

Команда «Крепыши» - учащиеся 2 класса.

II. Разминка.

 1. Ежедневно по утрам нужно делать … (зарядку).

2. Мыть руки нужно с … (мылом).

3. Никогда не ешьте … (грязными) овощи, фрукты.

4. Во время еды нельзя … (разговаривать).

5. Чистить зубы нужно … (два раза в день).

6. Нужно вставать всегда … (в одно и тоже время)

III. Конкурсы.

1)Задачи в стихах на тему «Ты и твоё здоровье».

       1. Без здоровья, что за жизнь?

           На турник – и подтянись!

           Подтянулся 10 раз

           Нам силач спортсмен Тарас.

           А его сосед Емеля

           Один разик еле – еле.

            (На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?)

    2.  На лужайке, на лужайке

         Дети прыгали, как зайки.

        5 прыжков на левой ножке,

        6 – на правой по дорожке.

        Кто у нас сказать готов

       Сколько было всех прыжков?

 

1.   Важны для  здоровья друзья, витамины

        И яблоки ест непременно Ирина

        10 их в вазе лежало, смотри,

        А после обеда осталось лишь 3.

        (Сколько яблок съела Ирина?)

  2.   Ваня любит витамины

       Он купил 3 апельсина,

       5 яблок, 2 банана

       Всё в корзине у Ивана

    (Сколько всего фруктов купил Ваня?)

      1. Играли вечером в хоккей

          Артёмка, Игорь и Евсей

          На лёд пришли 4 брата

          Сколько теперь хоккеистов, ребята?

     2. В шахматы пришли играть

         После школы 7 ребят

         3 из них мальчиками были

         Очень шахматы любили.

         (Сколько девочек пришло играть в шахматы?)

2) Конкурс «Сделай быстро «палочку-выручалочку» и правильно выполни упражнение с ней».

       а) Изготовление палочки-выручалочки детьми.

           1. Скрутить лист бумаги трубочкой.

           2. Приклеить край листа.

           3. Украсить цветной клейкой лентой.

      б) Выполнение упражнений командами по очереди.

           1. Перебирать палочку пальцами одной руки.

           2. Покатать палочку-выручалочку между ладонями.

           3. Удержать в равновесии на голове, носу, ладошке.

3) Конкурс-игра «Много - мало».

      - Я буду называть продукты, а вы говорите «много» или «мало» можно их употреблять в пищу.

     1.Овощи.

     2. Конфеты.

     1. Чипсы.

     2. Соки.

     1. Фрукты.

     2. Шоколад.

     1. Витамины.

     2.Сухарики.

     1. Мармелад.

     2. Творог.

4) а) Составь и объясни пословицу (каждое слово на отдельном листочке).

        1. Береги здоровье смолоду.

        2. Чистым жить – здоровым быть.

    б) Закончи пословицу.

        1. Кто аккуратен, тот … (людям приятен).

        2. Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья).

5) Узнай, что это за игра (футбол, хоккей, баскетбол, теннис). Просмотр видеозаписи о разных видах спорта.

IV. Физкультминутка.

         Быстро дети вставайте

         И зарядку начинайте.

         Руки в сторону, согнули,

         Вверх подняли и махнули.

         Спрятали за спину,

         Оглянулись

         Через правое плечо,

         Через левое ещё.

         Дружно присели,

         Пяточки задели,

         На носочки подтянись,

         Опустили руки в низ.

V. Конкурс капитанов.

- Как известно, капитан всему голова. Вот и посмотрим какие у нас капитаны.

Капитаны будут работать на детском компьютере и набирать очки для команды.

Задание. Найти, кто лечит нас и выполнить задание компьютера.

VI. Работа со зрителями.

- Отгадайте загадки.

1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я

    Дело ясное вполне

    Пусть отмоет руки мне.

 

2. Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою

    Что это такое?

 

3. Хожу, брожу не по лесам,

   А по усам и волосам

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков и медведей.

 

4. Плещет тёплая волна

    В берегах из чугуна

    Отгадайте, вспомните:

    Что за море в комнате?

 

5. Себя я открываю,

    Тебя я закрываю,

    Только дождик пройдёт,

    Сделаю наоборот.

 

6. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

VII. Конкурс игра «Ловись рыбка».

Играющие привязывают к поясу полутораметровую нитку с короткой палочкой-рыбкой на конце.

Задача каждого игрока как можно больше поймать рыбок (т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать её).

Побеждает тот, кто больше оборвёт чужих палочек и, ловко увёртываясь, сохранит свою.

VIII. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений о здоровье.

IX. Конкурс «Самый ловкий». (Используется тренажёр «Ловец»).

Задача. Поймать шарик воронкой, держа за пробку.

X. Итог конкурса. Жюри определяет победителей. Награждение.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Викторина, здоровье

Добавить комментарий
Mail.ru counter