Внеклассное мероприятие для 6 класса: Спортивно - интеллектуальный марафон

Автор: Бортницкая Оксана Павловна, ГУ «СШ № 17 отдела образования акимата г. Костаная», учитель физической культуры, Костанайская область, г. Костанай, р. Казахстан.

 

Участие учащихся в спортивном интеллектуальном марафоне развивает интерес к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает физические качества. Пусть даже незначительный успех вселит в ребят уверенность в своих силах, а это может привести и к усиленным занятиям, и к действительным успехам. 

Такие мероприятия повышают мотивацию к изучению предметов казахского, русского, английского языков, биологии, истории Казахстана, математики, географии.

- Решают  проблемы успешности ребенка в  интегрированном образовательном пространстве.

- Создают  условия для поддержания и укрепления здоровья учащихся.

 

Положение о  проведении мероприятия «Спортивно - интеллектуальный марафон»

 

Цели и задачи:

- Повышение  мотивации  к  изучению предметов: казахского, русского, английского языков, биологии, истории Казахстана, математики. 

- Решение проблемы успешности ребенка в  интегрированном образовательном пространстве. 

- Создание условий для поддержания и укрепления здоровья учащихся. 

- Воспитание потребности в постоянном здоровом образе жизни;  

- Формирование общественно- морального облика учащихся, созидательное отношение к учебе и спорту, воспитание гражданских качеств личности. 

Участники соревнований: 6 классы по 8 человек (4м+4д).

Место проведения: спортивный зал

Награждение: победители награждаются грамотами.

 

Спортивно - интеллектуальный марафон

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья Вам, да радости желаем.

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

Мы рады приветствовать вас на спортивно- интеллектуальном марафоне, посвящённом 20 летию независимости нашего государства Казахстан. И сегодня, ребята вы сможете поздравить нашу страну с праздником, проявляя активное участие во всём происходящем, показывая не только задор и веселье, а также смекалку и эрудированность.

Нашей стране  нужны здоровые граждане! Мы знаем, что здоровье в спорте! Ведь чтоб здоровым стать, нужно прыгать, бегать и скакать, никогда не унывать.

Ребята, нужно  помнить не только о физическом здоровье, но и о нравственном и интеллектуальном тоже.

Народная мудрость гласит: Умный человек – сильный человек!

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом на два.

Сегодня вы сможете продемонстрировать все свои умения, как в спорте, так и в знаниях изучаемых в школе предметов. У кого как получится, скоро узнаем!

А пока давайте  поприветствуем  дружные команды:

1.комада учащихся 6 «А» класса.

2. команда учащихся 6 «Б» класса

3. команда учащихся 6 «В» класса.

4. команда учащихся 6 «Г» класса.

Но, как и в любом спортивном мероприятии есть судьи, поэтому и мы пригласили на мероприятие в судейство:   …………………..                                                   

(А сейчас встречайте танцевальную группу – встречайте).

 

1 конкурс «Весёлый хоккеист».

Гимнастической палкой  ведём мяч (как в хоккее) до стойки, выполняем задание по биологии и возвращаемся назад также.

 

2 конкурс «Быстроногие».

По очереди перекладывать следы, таким образом, чтобы не касаться, пола, до стойки, выполняем задание по  казахскому языку и назад возвращаемся бегом.  

 

3 конкурс «Собери урожай».

У каждой команды коробка с кубиками. По сигналу 1й участник бежит с коробкой к обручу, высыпает всё в обруч, выполняем задание по  русскому языку, и возвращается назад.2й бежит и собирает кубики.

 

4 Конкурс  «Бег через скакалку».

Прыгая через скакалку до стойки, выполняем задание по истории древнего Казахстана и возвращаемся назад также.

 

5 конкурс «Меткий стрелок».

Добегаем до линии, где лежат кубики по количеству участников, и стараемся попасть в коробку, которая расположена на расстоянии в 2 м. от линии, выполняют задание по географии и возвращаются назад.

 

6 конкурс «Ведение мяча».

Участники ведут баскетбольный мяч до стойки, выполняют задание по английскому языку, оббегают стойку, возвращаются назад.

 

7 конкурс «Переноска мячей».

По сигналу первый участник несёт 2 баскетбольных мяча к обручу, выполняет задание по математике и возвращается назад.

 

(Пока жюри подводит итоги, встречаем танцевальную группу).

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, знания по казахскому языку, математике, истории Казахстана, биологии, географии, английскому и русскому языкам. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, получайте знания и хорошее настроение! До новых встреч!

 

Задания по предметам 

Биология

Вопросы:

Корневая система одуванчика

Корневая система пшеницы

Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений

Прозрачное слизистое вещество, похожее на белок

Основная часть микроскопа

Винт

Прибор, который даёт увеличить в 3-5 раз

Световой…..

 

Ответы по биологии:

Стержневая

Мочковатая

Пластиды

Цитоплазма

Тубус

Настройки

Лупа

Микроскоп

 

Английский язык

Sp..rt

Ba…l

Fo…tball

Go..l

Kee..er

Te..nis

b…sketball

pla…tr

 

Ответы по английскому языку:

Sp.o.rt

Ball

Foo…tball

Goa..l

Kee.p.er

Te.n.nis

b…asketball

play…tr 

 

История древнего Казахстана

Задание №1.

Реши головоломку.

В эпоху верхнего палеолита произошло необыкновенное превращение:

«человек умелый» - «человек…….» («разумный») 

 

Задание№2

Заполни схему:

Среднекаменный век  с……до……  (мезолит, с 12-5тыс.до н.э.)

 

Задание №3

Вставь пропущенные буквы.

Мелкое каменное орудие труда длиной 1-2 см.    (микролит)

 

Задание №4

Заполни схему, отгадав слова.

О……..О + М…….Ь = Б………..А 

(олово+медь=бронза)

 

Задание №5

Ответь на вопрос.

Основные занятия древних людей?  (охота, собирательство)

 

Задание №6

Отгадай слово.

С………………….П : его останки были найдены в Китае. (синантроп)

 

Задание №7

Укажи правильный ответ.

Начало одомашнивания диких животных и окультуривания некоторых растений относится к эпохе:

А) неолита                        В) бронзы                     С) мезолита

(мезолит)

 

Задание №8

Вставь пропущенные буквы.

Ч………………..е с………о. – Первый коллектив древнейших людей. (человеческое стадо)

 

Математика

 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

 6. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

 

Русский язык

1 команда

Подскочить на месте

Макнуть в сметану

Обмер от неожиданности

Излагать

Изложение

Выскочка

Привскочить от неожиданности

Равнение на середину

2 команда

Раздирает от любопытства

Скачок

В Ростове –на –дону

Решить уравнение

Соскочить с коня

Сложение

Прилагательное

Блестящий

3 команда

Неожиданно блеснуть речью

Собираемся

Касательная

Умирает

Красивая утварь

Выращенный

Отложение

Слагаемое

4 команда

Приложение

Ростовщик

Слагать

Полог

Коснитесь

Касание

Отрасль

Поклониться встречному

 

География

1. Первым ввёл термин «география» учёный….(Эратосфен)

2. Географическими полюсами земли являются…(Северный и Южный)

3. Дословно слово «география» переводится (землеописание)

4. Экватор является самой…(длинной параллелью)

5. Длина экватора…(40000 км)

6. Ось земли расположена под углом.. (66,5)

7. Углом между направлением на север, и направлением на какой- либо предмет называется (азимутом)

8. Дать определение литосферной плите (подвижные участки земли) 

 

Итоговая таблица  мероприятия «Спортивно - интеллектуальный марафон»

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter