Классный час: Что такое толерантность? 7 класс.

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Форма проведения: педстудия

Ход проведения:

Разминка. Игра «Ладони»:

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

( Большое спасибо за Вашу искренность – эту фразу обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку,  т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

(Ответы учащихся. На доске в желтом круге слово «толерантность»)

- Слышали ли Вы что-нибудь об этом слове?

( Ответы учащихся)

- А хотите ли Вы узнать поподробнее, что это такое?

Предлагаю поработать в группах.  Каждый из вас заранее получил  часть от открытки. Попробуйте, пожалуйста, соединить их в единое целое – вы  разобьетесь на группы. Поработайте и узнайте, что значит термин толерантность.  (Дети работают в группах 2-3 мин)

Изначально термин толерантность применялся только в отношении религии.

Толерантность – от лат. Tolerantia – терпение. Терпимость к чужим мнениям и верованиям. ( Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика. М, 2005)

Толерантность - от лат. Tolerantia – терпение. 1. Иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема Т. имеет значение при пересадке органов и тканей. 2. Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. 3. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.  ( Новая иллюстрированная энциклопедия. М, 2004)

 

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам .

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

В арабском  – прощение,  снисходительность,  мягкость,  милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

 - Итак, что же вы узнали о слове толерантность из предложенных вам источников?

(Ответы детей)

- Спасибо большое за вашу работу. А какое из определений вам ближе?

(Ответы детей)

- А что же объединяет эти определения?

(Ответы детей)

- Давайте обобщим все сказанное. И, наконец, к нашему солнышку по имени ТОЛЕРАНТНОСТЬ дорисуем лучики. Помогите мне, пожалуйста.

(Дети отвечают, а учитель дорисовывает лучи солнцу)

(Прощение. Уважение прав других. Сострадание. Терпимость к чужим мнениям, религии, поведению. Уважение человеческого достоинства. Милосердие. Сочувствие. Принятие другого таким, какой он есть. Великодушие.)

-Молодцы. Отлично справились с заданием.

- Я вам расскажу одну историю.

Шел по лесу человек. Споткнулся о торчащий корень и сильно поранил ногу. Сидит, идти домой не может. А неподалеку на полянке играли ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: «Да ладно, пойдем играть, посидит отдохнет и сам дойдет до дома». Другой сказал: «Давайте спросим, нужна ли помощь?» А девочка Таня подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу».

- Кто из них вам ближе всего? С кем вам было бы приятнее общаться и почему? (Ответы учащихся)

- А как называют таких людей,  которые приходят на помощь, долго не размышляя, нужна она человеку или нет? (Толерантными)

- А тех, кто игнорирует помощь другим и думает только о себе?

(Интолерантными)

- Ребята, вам предложены  основные черты, присущие толерантной и интолерантной личности. Давайте попробуем все вместе заполнить таблицу:

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Чуткость

Снисходительность

Доверие

Гуманизм

Терпимость к чужим мнениям, религии

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Агрессивность

 

 - А ты сегодня какая личность? Уютно ли тебе сегодня было во время работы с одноклассниками?

 - Спасибо вам, ребята, за работу.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter