Классный час: Правила дорожного движения. 2 класс

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Организационный момент:

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

Сообщение темы, целей:

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Сообщение нового материала:

-  Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

-  За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

         Он управляет сразу всеми,

         Кто перед ним на мостовой!

         Никто на свете так не может:

         Одним движением руки

         Остановить поток прохожих

         И пропустить грузовики.

-  Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила  движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Создание проблемной ситуации:

- Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (Появляется кукла Буратино)

- Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

-  Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

-  Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

-Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

- Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно - говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

- Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

- Надо торопиться, - решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

-  Перейду дорогу, - решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

- Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

- Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

-  Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться,

 Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-  Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-  Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Итог:

- Что нового вы узнали?

- Что особенно понравилось?

- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, ПДД, 2 класс

Добавить комментарий