Родительское собрание: Телевидение в жизни младшего школьника

Цель: Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо?

Что должны смотреть дети?

Сколько времени может длиться просмотр телепередач?

Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной?

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

 

А теперь немного статистики:

- Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух         часов.

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз    подряд.

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

II. Результаты опроса.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям?

Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей.

Дети отвечали на следующие вопросы:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Проанализировав результаты анкетирования ребят, можно сделать следующие выводы:

Статистические данные совпадают с реальностью. Телевизор оказался на втором месте после компьютера из тех предметов, которые делают жизнь наших детей интересной и нескучной.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, переходят к дискуссии.

I

II. Обсуждение по теме собрания.

Вопросы будут размещены на сайте школы.

Предлагаются следующие темы для обсуждения:

1.Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2.Какие передачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3.Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

 

IV. Экскурсия.

Проводится экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию.

Учащиеся готовили выставку рисунков по теме: «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

 

V. Подведение итогов.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где на экране правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь в подростковом возрасте ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Правила борьбы с телеманией:

1.Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.

2.Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.

3.Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских передачах.

4.Телевизор не должен быть значимой частью в жизни  родителей.

5.Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребенку смотреть такие сцены.

 

VI. Домашнее задание родителям.

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter