Сценарий праздника: День Знаний. Первосентябрьская история про то, как Баба Яга и Кот Матвей хотели открыть школу мелких пакостников.

Действующие лица:

- Ведущий праздника;

- Баба Яга;

- Кот Матвей;

- Почтальон Печкин

Реквизит:

 - Телеграмма для детей, которую принес почтальон Печкин;

- 3 стула для конкурса с кнопками;

- Коробка канцелярских кнопок;

- 3 игрушки «выскакивающая пуговица» (Для ее изготовления необходимы: шпилька для волос, большая пуговица, резинка для денег, бумага. Резинка продевается в дырки пуговицы. Кончики шпильки раздвигаются и к каждому из них привязывается резинка. После этого пуговица как можно сильнее закручивается. Всю эту конструкцию, осторожно придерживая пугивицу, чтобы она не раскручивалась, заворачивают в несколько слоев бумаги, чтобы получился небольшой сверток. Если все сделано правильно, при разворачивании свертка пуговица начнет шевелиться, а затем выпрыгнет).

- Погремушки;

- 3 ленточки;

- 3 платка;

Ход праздника

Звучит мелодия песни «Учат в школе».

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Собрались? Вот и славно! Я рада вас видеть. Вы, наверно, ждете сегодня что-то интересного? Например, какую-нибудь историю? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня произойти, ведь сегодня 1 сентября- начало нового учебного  года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной? (Дети отвечают.) Тише! Так можно спугнуть еще не родившуюся историю, которая, кажется, уже началась…

Звучит мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Появляется почтальон Печкин с сумкой и с посылкой в руках.

Печкин: Тук-тук. (Стучит по посылке.) Наконец-то, (Обращается к ребятам в зал.)я вас разыскал. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Думал- в школе, ведь сегодня 1 сентября- день Знаний. И там мне сказали, что они ушли в Дом Культуры на праздник. Что же мне за вами по всему селу бегать? Вам вот письмо. (Показывает письмо.) только я вам его не отдам, потому что, во-первых, я не знаю, кому их отдать, а во-вторых, я их просто так на отдаю, надо со мной поиграть. Вот!

Ведущий:  Ну, это не беда. Сейчас ты, Печкин, во- первых, сможешь узнать, кто находится в этом зале, и во-вторых, мы сможем еще и поиграть. Ты согласен? (Печкин соглашается.) Ребята, слушайте меня внимательно и, как только услышите свое имя, выполняйте то, о чем я буду просить.

Коли, Танечки и Вани,-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши-

Громко- громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи-

Все в ладоши хлопаем!

Павликам сидеть негоже,

Все ногами топаем!

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

А Наташи и Оксаны-

Поскорее все присели!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем «Я»

Вот и познакомились!

Ведущий: Ну, что, Печкин, дети назвали свои имена, решай, для кого телеграмму принес?

Печкин: Да, скорее всего телеграмма для всех детей. Вот возьмите ее и прочитайте всем. )Отдает телеграмму любому ребенку в зале и просит его прочитать ее. Ребенок читает телеграмму вслух).

 Текст телеграммы: 

«Дорогие дети! Приглашаем вас всех учиться в школе мелких пакостников. Ждем вас 1 сентября на волшебной поляне на кастинг. Баба Яга и Кот Матвей.»

Ведущий: Вот это да! Опять эти нечисти что-то задумали! Как бы получше узнать об их планах…

Печкин прощается с ребятами и уходит.

Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Появляется Баба Яга и поет.

Все знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На все найдут ответы!

Их трудно обмануть!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Их не заманишь в сети!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем-то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче! Просто жуть!

    Представьте себе! Представьте себе!

    Сидели бы, как мышки!

    Представьте себе! Представьте себе!

    А эти- просто жуть!

Баба Яга:  Я всегда говорила, что от грамоты один только вред! Я боролась с этим, борюсь и буду бороться всегда. Я решила, что открою свою школу- школу мелких пакостников и переманю в нее всех ребят.

Вбегает Кот Матвей.

Кот Матвей: Мяу! Помогите!

Баба Яга: Что еще стряслось?!

Кот Матвей: Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы…

Баба Яга: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной книжки?

Кот Матвей: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку, которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, на самом деле, нет усов, а вместо хвоста- шнур! Пришлось мне срочно»рвать когти»! еле ноги унес!

Баба Яга: Ну и детки пошли! Алфавит их раздери!

Кот Матвей: Точно! Все дети в школу ходят. Никакого сладу с ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, все к компьютеру тянутся! А английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали. Надо срочно принимать меры!

Баба Яга: Конечно, срочно! Я уже и придумала кое-что: мы с тобой откроем школу мелких пакостников, и все дети будут учиться у нас, а не в той школе.

Кот Матвей: Ну, а где же мы вот именно сейчас возьмем детей для нашей школы?

Баба Яга:  Да ты только в зал посмотри- вон их сколько тут- мы оказались в нужном месте и в нужное время. Будем производить естественный отбор в школу мелких пакостников.

Кот Матвей: А как это?

Баба Яга: А пора уже нам передавать молодому поколению свой бесценный дар.

Ведущий: Так, дорогие мои, что это вы опять тут замышляете? Не хотите ли вы случайно испортить нам праздник?

Кот Матвей: Да и не думали даже, а наоборот, мы хотим  помочь: вот собираемся открыть здесь еще одну школу, чтобы дети учились все в одну смену.

Ведущий: Да вы что? И что это за школа?

Кот Матвей: Самая правильная школа и главное нужная.

Баба Яга: Да эта школа прославится во всем нашем районе. Это школа мелких пакостников. Вот!

Ведущий: Ах, вот оно что. Нам не нужна такая школа. Дети должны учиться грамоте, писать, читать, считать в нормальной школе, а не в школе пакостников и дети не пойдут учиться в вашу школу.

Кто Матвей: Это еще почему?

Ведущий: А потому, что дети наши хорошие, они хотят быть умными, грамотными, а не делать какие-то ваши пакости. Они к этому не готовы!

Баба Яга: Ах, не готовы, говоришь! А вот мы сейчас и проверим. (Обращается к Коту Матвею.) Верно я говорю, ягодка- малинка? Ну-с, приступим. (Проходит по рядам зала. Обращается к одному из мальчиков.) Покажи, мальчик, что у тебя в карманах. Не стесняйся, здесь все свои. (мальчик выворачивает карманы.) Так-так-так. А где рогатка? (Коту Матвею). Ну-ка. Скажи мне, моя лапонька, куда он ее дел?

Кто Матвей: Да она просто покоится у директора школы.

Баба Яга: Да, что ты говоришь?! Тогда ты, мальчик, мне подходишь. Выходи на сцену. Идем дальше. (Обращается к другому мальчику.) Теперь ты выверни карманы. А где шпаргалка? Не было? Неужели не было? А он прав, Кот Матвей, как ты считаешь?

Кот Матвей: Да, он ее съел, когда его поймала училка!

Баба Яга: Молодец! Экстремал! Ты мне тоже подходишь, присоединяйся к товарищу на сцене. (Обращается к третьему) Теперь твоя очередь показывать! Что ты мне карманы выворачиваешь? Ты мне рожицу покажи, язык высуни. Нет, язык коротковат. А ну-ка, девочка, ты покажи рожицу. Не умеешь? Научим! (Если девочка показывает рожицу, то Баба Яга произносит фразу: «Яв твоем возрасте понятия не имела, что такое кукиш, а она уже рожицы умеет показывать. Талантливая нынче молодежь пошла».) Выходи тоже. (Баба Яга тоже поднимается на сцену и обращается к Ведущему.) Вот сейчас я вам докажу, что эти дети готовы учиться делать пакости. Первый семинар под названием «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь специального назначения» можно начинать. Объясняю правила их применения. (Достает коробку с канцелярскими кнопками и показывает). Достаете кнопку из коробочки и кладете ее на стул  острием вверх. Понятно? Ваша задача: за 1 минуту «подложить» на стул как можно больше кнопок. А мы с Котом Матвеем проследим, чтобы вы брали кнопки не кучей, а по одной. Внимание! Начали!

Звучит быстрая музыка. Баба Яга кладет коробку с кнопками на стул и смотрит, как ребята берут кнопки и кладут их на стулья.

Через минуту Баба Яга и Кот Матвей подсчитывают кнопки и объявляют победителя.

Баба Яга: Ну, что, друг мой Кот Матвей, наградим наших  победителей? (раздает участникам подарки). Между прочим, это не первый отличник из моей школы. У меня уже учились всемирно известные личности, скажем Незнайка или Капризка. А что вы так подозрительно на меня смотрите? Не верите? Слышь-ка, Матвеюшка, не верят. Ну, ладно, проводим естественный набор дальше. А кто нам нужен сейчас? (Обращается к Коту Матвею.)

Кот Матвей:  Я думаю, сейчас мы выберем самых умелых. Поднимите руки (Обращается в зал.), кто здесь самый умелый? Ой, как много! (Обращается к кому-либо) А что ты умеешь? (После ответа.) а привязывать консервные банки к кошачьему хвосту, естественно, не к моему, умеешь? Беру тебя в ученики, выходи на сцену. Ну, (Обращается к Бабе Яге.)подруга моя, кого еще выберем? Вон того мальчика? А почему именно его?

Баба Яга: Он все еще не умеет залеплять замочную скважину резинкой. Поэтому ему уже пора в нашу мастерскую. А еще вон ту девочку возьми.

Кот Матвей: А почему ее?

Баба Яга: Она не умеет бросаться тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. (Обращается к детям, которые вышли на сцену.) Всему, что вы не умеете, детки, вы постепенно научитесь. А кто не сможет сам постичь науку кошкомучения и яйце-помидоробросания, приходите ко мне на спецкурс, который состоится  здесь же 33-го балдобря в 45.00. а сегодня я вас научу делать взрывы. Этот навык всегда пригодится. Объясняю и показываю, как это делать. Берете в руки сверток и начинаете его быстро-быстро разворачивать. (Разворачивает, но не до конца,) Сделайте вначале то, что я вам показала, только разворачивайте до конца. Потом я скажу, что делать дальше. Итак, кто быстрее развернет листок. А мы проследим, чтобы вы разворачивали оберточную бумагу, а не рвали ее. Приготовились, начали! (Суть розыгрыша в том, что внезапно происходит «взрыв»- выскакивает пуговица). Что испугались? Не так страшен взрыв, как его малюют. Получите от меня призы и звание- «Производитель маленьких взрывов».

Ведущий: Ну, Баба Яга, вы это что делаете! Так ведь нельзя, в школе дети все таки должны прежде всего учиться, а не пакостить!

Кот Матвей: Ага, как бы не так!  Вы посмотрите, какие они запуганные! А кого они боятся, как вы думаете? Учителей! А почему они их боятся? Они не знают, как с ними справиться. Поэтому мы их сейчас этому научим!

Баба Яга: Конечно, мое золотце! Сейчас мы их научим. Вот прямо сейчас и приступим. Поднимите руки те, для кого Елена Павловна, Любовь Викторовна, Татьяна Николаевна или Людмила Валентиновна- настоящая головная боль. Что-то немного. Вот видишь, действительно, они запуганы. Исправим ситуацию. (Обращается к Коту Матвею.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Ребенку.) Выходи ко мне. (К вышедшему ребенку.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Приглашает того, на кого указал ребенок. Таким образом приглашаются три человека.) Подойдите ко мне. Сейчас я вас научу делать гремящие ошейники для учителей. (Разбрасывает погремушки.) Получите инструменты. (Дает каждому ленту) За 2 минуты вы должны изготовить гремящий ошейник, то есть нанизать на ленту погремушки. Не думайте, что это так просто. Мы вам глаза-то завяжем. Вот теперь приступайте. Победит тот, кто соберет погремушек больше всех.

Звучит музыка. Проводится конкурс «Гремящий ошейник»

Кот Матвей: А теперь свяжите концы ленты. Ошейник готов. Даю инструкцию, как им пользоваться. Подойдите тихонечко к учительнице и внезапно наденьте ей на шею ошейник. Она с перепугу не то что пятерки- десятки поставит вам в  каждой клеточке журнала. Получите наши призы.

Баба Яга: (Обращается к Ведущему.) Ну что еще я не правильно сделала? Ведь мы можем еще не только обучать мелким пакостям, но и преподавать обычные школьные предметы- грамматику, например. Сомневаетесь в моих преподавательских способностях? Хорошо, давайте проверим. Всех прошу ответить на такой вопрос: Как правильно пишется : «пятнистый пятон» или «питнистый питон»? (Голосом выделяет звуки.) Кто сказал «Пятнистый питон»? Сразу видно, что штудируете обычную грамматику, а не берете уроки у меня. Правильно будет «Удав в крапинку». Понятно? (Ответившему.) Выходи ко мне и друзей выводи. (выходит 6 человек.) Сейчас вы убедитесь, что я говорю правду. Получите работы моих учеников. (Делит игроков на две команды, вручает им карточку.) прочтите и посовещавшись, через минуту обнародуйте, кого я научила так витиевато объясняться.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Через минуту они зачитывают вслух то, что написано на карточке, и называют «грамотеев».

Карточки:

1.  Вы только не думойте, что ваши дети умирли или прапала навсигда. Ани только потерпят небольшая кораблекрушение и скора вирнуца домой с приветом от … (Пеппи Длинный Чулок)

2. Ушол

Щас вирнус

Занит

Щас вирнус

К.Р. (Кристофер Робин.)

Баба Яга: Что я говорила? То-то же! Получите призы от Кота Матвея, а от меня вы ничего не получите, вы же не учились, а только убедились. Возвращайтесь на место!

Ведущий: И вы считаете, что  все, что сейчас происходило здесь- правильно? Ведь ребята должны знать математику, русский язык, географию, а потом и физику, химию, а не уметь делать пакости. И многие из них уже неплохо знают эти науки. Хотите. Мы сейчас вам это докажем. Согласны?

Баба Яга и Кот Матвей: (вместе) Да ничего они не знают.

Ведущий: А вот мы сейчас проверим. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое имя существительное?

Кот Матвей: Что- что? Су-ществи-тельное! Да откуда они это могут знать! Где им!

Звучат ответы детей. Ведущий приглашает ребят, кто правильно ответил на этот вопрос,  на сцену. Предлагает им спеть песню про кузнечика, только вместо существительных петь «ля-ля-ля».

Проходит конкурс.

Ведущий: А теперь загадки с антонимами. Знаете, что такое антоним? Правильно, это слова с противоположным значением- белый – черный.

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… ПРОХЛАДА.

 

Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама!

Потому что я … ЗИМА.

 

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ.

 

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да ив школе я нужна,

Называюсь… ТИШИНА.

Баба Яга:  Да, они меня удивили. Я не думала. Что они так здорово знают русский язык. Получите призы от меня. (Раздает детям призы.) А что, вы и математику также хорошо знаете? (ответы ребят.)

Ведущий: Что не верите? А давайте проверим. Я сейчас буду читать стихотворение, в котором надо будет вставить цифры от одного до десяти, а чтобы их вставить, надо знать устный счет. Вот  мы и проверим, знают дети математику или нет.

Бежал раз зайчик вдоль равнины,

И зайчик, значит, был… (ОДИН).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего (ДВА) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало (ТРИ).

Мчит новый заяц, путь мне шире!

Ну, стало быть, их уже (ЧЕТЫРЕ).

Ба! Вот бежит один опять!

Теперь уж зайцев стало (ПЯТЬ)

Спешит еще один из рощи-

Так значит (ШЕСТЬ), чего же проще?

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев (СЕМЬ). Ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет (ВОСЕМЬ).

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут (ДЕВЯТЬ)!»

Да. – девять,- молвят те в ответ.

Но вожака все нет и нет.

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит:

«Нас тут (ДЕСЯТЬ)!»

КОТ Матвей:  Так неинтересно, ведь даже я знаю счет до десяти. Надо их попросить посчитать что-то посложней,  и тогда они не справятся с таким заданием.

Баба Яга:  Правильно! А давайте им загадку посложней дадим.

Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас мы с детьми решим веселую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьезным очень,

Про глаголы, между прочим,

Отвечать хотела Света-

(Баба Яга и Кот Матвей начинают загибать пальцы, но постепенно сбиваются)

И запуталась в ответе.

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

Миша двойку получил-

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точно даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети отвечают: «Русский язык!»

Кот Матвей: Так не честно! Я считал детей! Какая же это математика?

Ведущий: О, вы правы! Это было… ну, что-то  вроде шутки- разминки. А вот сейчас будет математика! Итак, устный счет! Слушайте внимательно!

В первом классе в нашей школе

Учатся : Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Баба Яга:  Ой, я совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущий:  Повторяю снова. В школе

Учатся. Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Хором все ответим вместе,-

Что девчонок было. ДЕСЯТЬ!

Баба Яга: Верно! Десять! А мальчишек было двенадцать. И все уроки они писали девчонкам записки.

Ведущий: Какие еще записки?

Баба Яга: Ну, разумеется про любовь. Мне вот в школе нашей Кот Матвей на всех уроках записки про любовь пишет.

Ведущий: Понятно. Теперь я понимаю, почему вы такие невнимательные и ничего не знаете кроме своих пакостей.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать они (показывает на детей). все внимательные.

Кот Матвей: Да, и еще можно подумать, они все знают.

Ведущий: Нет не все, конечно. Но они читают книги, ходят в школу и причем в общеобразовательную, а не в вашу, где учат только пакостям. И когда они закончат ее, они будут знать все?

Кот Матвей: А я вот не верю. Что они читают книги.

Ведущий: Хорошо! А давайте проверим. Я сейчас буду загадывать загадки про героев каких- нибудь книг, а они отгадают.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … АЙБОЛИТ.

 

Человек немолодой,

С очень длинной бородой,

Обижает он Мальвину

И Пьеро, и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? КАРАБАС.

 

Он вечно в слезах,

Много плачет он, бедный,

До пят рукава и понурый, и бледный.

Стихи сочиняет, кусая перо,

И любит Мальвину.

Кто это? ПЬЕРО. 

Баба Яга: что-то ты уж очень легкие загадки загадываешь. А ты загадай им загадки- нескладушки!

Ведущий: Хорошо! Слушайте внимательно.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье,

Жил на крыше молодец,

Его звали … КАРЛСОН

 

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота,

А тот кот был стар и глух

Его звали… ЛЕОПОЛЬД.

 

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой,

Больше всех любил он мед-

Крошка маленький… ВИННИ ПУХ. 

Ведущий:  Ну, что убедились, что ребята наши умнее вас. А знаете почему? Догадались? Ну, что еще хотите, чтобы ребята ходили в вашу школу? А может, лучше вы пойдете в их школу?

Баба Яга и Кот Матвей соглашаются.

Ведущий: Ну, раз так все благополучно завершилось, давайте споем песенку про школу, ведь сегодня праздник- День зНАНИЙ!

Все поют песню «Учат в школе».

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите! 

Добавить комментарий
Mail.ru counter