Конспект классного часа на 1 сентября для учащихся первого класса

Автор: Буркеева Людмила Семеновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Удмуртская Республика г. Можга, учитель начальных классов

 

Классный час «Первый раз в первый класс!»
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний.

Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Семеновна.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте представимся своим одноклассникам, передавая «веселый мяч», встаем и громко говорим свое имя и фамилию.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране.
-Как же называется эта страна? Посмотрите, на доске есть буквы, чтобы узнать название этой волшебной страны, нужно из этих букв составить слово. Поднимите руку, если вы слово составили.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.

Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний! Вход в эту волшебную страну открывает Осень, она здесь побывала и оставила вам несколько посланий – заданий на своих красивых кленовых листочках.
Кто уже готов и не боится трудностей предстоящих испытаний? Сигнализируйте мне об этом поднятой рукой.

Итак, все готовы.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно. 

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

- Запомнили? Итак, приступаем к выполнению заданий, оставленных Осенью, если мы сможем правильно выполнить её задания, то получим ключ, открывающий дверь в страну Знаний!
У кого на партах лежат зеленые кленовые листочки, прочитайте, что на них написано. Значит, наше первое испытание – загадки. 

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Что объединяет эти загадки? (школьные принадлежности) И у нас появилась часть ключа. Осталось собрать остальные части.

У кого на партах лежат желтые листья, что там написано? Значит это испытание сказками.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И у нас появилась еще одна часть ключа.
А мы отправляемся дальше. У кого на партах лежат красные кленовые листочки, что там написано? Поиграем в игру «Да – нет»
Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Я буду называть предметы, если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

- На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

- А милицейский пистолет? (НЕТ)
- Туда положим винегрет? (НЕТ)
- Кладем в портфель мы дневничок? (ДА)
- Тетради (ДА)
- Ручки (ДА)
- А разноцветные карандаши? (ДА)
- Положим спелый апельсин? (НЕТ)
- А продуктовый магазин? (НЕТ)
- А куклу (НЕТ)
- Иль машинку (НЕТ)
- Салат положим в сумку? (НЕТ)
- Кладем мы в сумку знания? (ДА)
- Улыбку и успех? (ДА)

Молодцы! Портфель собрали. Мы успешно прошли испытания, оставленные Осенью, и она нам подарила ключ от двери в волшебную страну Знаний. И завтра мы с вами эту дверь откроем.
А что нам еще понадобится в стране Знаний? (учебники)
Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Ребята, а кто вспомнит, с чего началось наше сегодняшнее занятие (знакомство). А кому сейчас хочется улыбнуться, у кого хорошее настроение?
Я улыбаюсь, вы мне понравились, мне с вами было хорошо, а вам?

У вас на партах лежат лучики, давайте напишем на нем свое имя и красиво его раскрасим фломастером. Из лучиков мы сделаем солнышко, оно улыбается вам и будет ждать вас завтра на уроки. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарики.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter