Сценарий праздника: 1 Сентября в начальных классах

Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;

          закрепить знания детей по гражданской обороне (ПДД, действия при пожаре, оказание

          первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми)

          развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;

          развивать умение отвечать на вопрос;

          воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица: ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

 

Ход праздника 

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы Щербаковой Е. В.)

Ведущий. Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада!

(Выступление дошкольников)

Ведущий. Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

(Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина  и плачут)

Ведущий. Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино. Мы так спешили, так спешили…

Мальвина. Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино. Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий. Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино. Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина. Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино. Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино. Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина. В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий. Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина. Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино. И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий. Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина. Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась.

(Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий. Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной.

(Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот. Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот. Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не  получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса. Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот. И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса. Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу.

(Кот и лиса вручают оценки – колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот. А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина. С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот. Дважды два?

Лиса. У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса. Что делает еж зимой? (спит)

Кот. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот. Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино. Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время.

(Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино. Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

(Первоклассники читают стихи)

Кот. Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса. Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот. Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино.  Все начинается со школьного звонка!

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

(Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу)

Далее проходит урок гражданской обороны в игровой форме

Ведущий. Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (размеченную площадку).

(На участке стоит инспектор)

Инспектор. Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

- Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина. Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем в игру «Светофор». Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор. Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор. (в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог») А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

- Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино. Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор. Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино. Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина. Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде.

До свидания!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите! 

Добавить комментарий
Mail.ru counter