Классный час: Школа светофорных наук

Цель: Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.

Задачи: - Объяснение необходимости четкого знания и выполнения правил дорожного движения.

- Формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах города.

- Развитие сценических возможностей детей.

Действующие лица: ведущий, светофор, ученики, незнайка, кот, инспектор ГИБДД.

Сцена 1.

Ведущий. Дорогие ребята,  приглашаем вас в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофор: (вбегает). Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.

Светофор. Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила безопасного поведения на улицах города.

Сцена 2.

1-й ученик.            Чтоб тебе помочь

                               Путь пройти опасный,

                               Горим мы день и ночь -

Все.                       Зеленый, желтый, красный!

1 –й ученик.          Наш домик – светофор.

                               Мы три родные брата,

                               Мы светим с давних пор

                               В дороге всем ребятам.

2 –й ученик (показывает кружок красного цвета).

                                Самый строгий – красный свет.

                                 Если он горит,

                                 Стоп! Дороги дальше нет,

                                 Путь для всех закрыт!

3 –й ученик ( показывает кружок желтого цвета).

                               Чтоб спокойно перешел ты,

                               Слушай наш совет:

                               Жди! Увидишь скоро желтый

                                В середине свет!

4 – й ученик ( показывает кружок зеленого цвета).                                                                  

                               А за ним зеленый свет

                               Вспыхнет впереди.

                               Скажет он: « Препятствий нет,

                               Смело в путь иди!»

Сцена 3.

Появляется Незнайка. Он идет по дороге, играя мячом.

Незнайка.             Мой веселый, звонкий мяч,

                              Ты куда помчался вскачь?

                              Красный, желтый, голубой,

                              Не угнаться за тобой.

Светофор( забирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играете в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Светофор. Спросим у ребят.

Ответы детей.

Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что делать?

Ответы детей.

Светофор.                   Футбол – хорошая игра

                                       На стадионе, детвора.

                                       Хоккей – игра на льду зимой,

                                       Но не игра на мостовой.

                                       Юные граждане, Тани и Пети,

                                       Твердо запомните правила эти.

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно.

(уходит)                                                                                                               

Сцена 4.

Выбегает Кот.

Ведущий. Ты кто?

Кот.  Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий.  Кот, ты, наверное, знаешь все правила дорожного движения?

Кот (машет лапой). А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо?

1 – й ученик.     На шумной дороге машины,

                           Визжат их усталые шины.

                           Ты бежать не спеши –

                            Ты  себя побереги!

                            Брось взгляд налево,

                            А потом -  направо,

                             Дорога не терпит

                             Строптивого нрава!

2- й ученик.         Пешеход, пешеход,

                             Помни ты  про переход,

                             Переход подземный,

                             А еще наземный,

                             Он похож на зебру.

                             Знай,  что только переход

                             От машин тебя спасет.

Ведущий. Тебе Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Кот.  Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий.  Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обойти транспорт?

Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, , трамвай.

Ведущий.  А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот.  Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий . А почему?

Кот.  Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно.

Дети. (хором)      На мостовой – не играть, не кататься,

                               Если ты хочешь здоровым остаться!

Входит инспектор ГИБДД.

         Отрицать сего нельзя-

          На проезжей части …

 Играть  нельзя!

          Игры такие опасны,

Они ужасны!

                   Ни с мячиком, ни с куклой

           Вы, дети, не играйте!

                               Правило такое строго соблюдайте!

Кот. Спасибо вам, ребята. Вы много знаете и меня научили. Я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Светофор. 

                     Что, запомнили , друзья ,

                      Правила движения?

Все ( хором). Помним мы от А до Я

                        Азбуку движения!

Инспектор раздает детям памятки для родителей.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен ».

- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

- Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

- Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход и при отсутствии машин переходи дорогу.

- Не выезжай на улицу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

- Не играй в мяч рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

- Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

Уважаемые родители!

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице!

Литература.

1. Верникова, Л. М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учеб. пособие/Л. М. Верникова – М. Педагогическое общество России, 2004.

2. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков.-М. Просвещение,1982.

3. Всегда всем весело: сб. игр для школьников/ сост.Е.М. Минскин – М. Молодая гвардия, 1979.

4. Горит на солнышке флажок: материалы для утренников.-.Минск, 1969.

5. Дорогу осилит идущий:  дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации), Л.,1990.

6. Кривин,  М. Школа пешехода / М. Кривин, М., Малыш 1989.

7.Кузнецова, Э.Г. Игры,  викторины, праздники в школе и дома: занимательные сценарии /Э.Г. Кузнецова -  М., Аквариум ,1999.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки к статье: классный час, ПДД

Добавить комментарий
Mail.ru counter