Учитель:
Где-то восемь лет «тому назад», Вы узнали, что станете, первый раз или очередной, мамами и папами.
Токсикозы, соки, врачи.
Роддом, цветы, папа отметивший событие, гораздо веселей мамы.
Памперсы, бутылочки, соки по капельке.
Первые агу, первые шаги.
Первая елка , первый стишок.
Первые неловкие ситуации, оттого, что малыш научился не только говорить, но и
видеть и слышать то, что видеть и слышать не стоило.
Первые попытки помочь маме, первый раз в футбол с папой.
Такие маленькие и уже такие большие.
И вот вы здесь – во ..... математическом лицее – ( пауза)
Встречайте наши детки - аплодисменты – ( музыка №1 «солнечные зайчики»)
Дети входят парами. Учитель громко представляет – Дима и Маша!( можно давать краткую характеристику: возраст, увлечение, кем хочет стать когда вырастет) – аплодисменты, и т.д. Останавливаются ( рассаживаются) не доходя до ворот.
Учитель:
(обращаясь к детям) Два месяца назад вы первый раз пришли в класс…
(после вступительного слова начинает звучать фоновая музыка- №2 )
Через несколько минут мы отправимся в Страну Знаний. Там королева Страны Знаний посвятит вас в первоклассники.
Погода самая, что ни есть осенняя, гости собрались, дети к посвящению готовы. Вперед!
Учитель идет к воротам, стучит (– звучит «стук в дверь + скрип» - №3 )
Выходят клеточка и линеечка.
Госпожа Линеечка: Разрешите представиться: Госпожа Линеечка! Покровительница прописей, русского языка, литературы, а также всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!
Госпожа Клеточка : Госпожа Клеточка! Покровительница плюсов и минусов, умножения и деления, а также всех клеток и тетрадей в клеточку!
Хором клеточка и линеечка:
Чтоб запомнить нас легко,
Ребята возьмите себе на заметку,
(звучат фанфары) Наши платья в линейку…(делает реверанс, расправляя платье)
(звучат фанфары) И в клетку..!(делает реверанс, расправляя платье)
А вы кто такие? Зачем пришли ?
Первоклашки: … стишки …
Хором :… Мы к королеве Страны Знаний, пришли учиться!
Танец пятиклассников (можно под музыку №33)
Госпожа Клеточка :
(восхищенно) Вот какие у нас в Стране Знаний жители – талантище!
А вы свои способности докажите,
Мои задачки
Попробуйте, решите:
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а …(три)
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу, и платьев будет …(шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Четыре)
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (шесть)
Мама сапожки кошке купила,
Сколько ножек, столько сапожек.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила? (четыре)
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду ребята их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать!
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.(семь)
Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил.
И на все четыре лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочка упала
И куда-то запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла…
Сколько тапочек осталось у мышки? (три)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошины взошло
Сколько ж их не проросло? (две)
Госпожа Клеточка :
Молодцы! В математике сильны,
Счет дается без проблем,
( обращаясь к линеечке) я б открыла деткам дверь.
Госпожа Линеечка:
В математике сильны? Но знают ли детки буквы ?Будут ли в тетрадках
писать красиво стараться?
(мечтательно)
Чтоб были в них синие-синие
Округлые плавные линии,
И чтобы, как кружева,
Сплетались из них слова!
Отгадают ли мои про буквы загадки?
Два столба наискосок, (если дети затрудняются, складывать полосочки,
Между ними поясок. (А) из картона приготовленные заранее)
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? (В)
И подобно кочерге
Горбит спинку буква … (Г)
Ева гребнем причесалась
В нем три зубчика осталось… (Е или Ш )
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
На прямую палочку
Справа села галочка (К)
Посмотри на колесо
И увидишь букву … (О)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок… (С)
Подходящие ворота
Проходи кому охота… (П)
Госпожа Клеточка: Молодцы! И буквы вы знаете, и считать умеете. А вот помогаете ли вы родителям. Сейчас проверим. ( во время игры звучит «Давай не унывай» №4)
Приглашаем на сцену Всех родителей.
Команда мам и команда пап ( пап естественно меньше, но «ничего не поделаешь, зато они шустрее» - если уж совсем обидно, то часть мам записываем в команду пап).
Клеточка и линеечка протягивают и держат поперек площадки, по полу, веревочку – граница. На той и другой стороне стоят мамы и папы, по команде выворачиваем приготовленные заранее мешки с листами скомканной бумаги. Задача очистить свою часть от мусора, перекинув его на сторону противника.
Можно поделить не на мам и пап, а на детей и родителей. Все зависит от места дети + родители = не меньше 70 человек.
Госпожа Линеечка: Что и требовалось доказать!
(если победили папы) – Если папы захотят, то могут убрать все быстрей мам, но тщательно это скрывают.
(если победили мамы) – Никто и не сомневался, с маминым-то опытом никто тягаться не может.
Госпожа Клеточка: Стойте-стойте, намусорили и в кусты, хороший пример детям подаем.( звучит «мой папа» -№5)
Тем же командам отдаем по пустому мешку. Победили те чей мешок полнее.
Если остается время делим детей на две команды. ( звучит «почемучки» №6 )Клеточка и линеечка растягивают и держат в руках веревочку . Одно общее ведерко с «бельем» ( просто кусочки ткани), ведерко с прищепками.
Дети берут одну тряпочку, одну, две прищепки. Победила та команда, на чьей половине больше «постиранного белья».
Стоя перед воротами.(звучит фоновая музыка №7)
Госпожа Клеточка: Ах какие молодцы, и дети и мамы с папами.
Госпожа Линеечка:
Я не кудесница, не маг,
не цирковой факир,
Но перед вами так и быть
Открою двери в мир.
Вдвоем одновременно открывают створки и приглашают детей войти. .(звучит музыка «фанфары» )
Дети проходят сквозь ворота. Открывается занавес там трон или королева сама выходит к ним на встречу. (звучит та же фоновая музыка №7 - музыку повторять до клятвы)
Госпожа Клеточка:
Мы тайну вам должны открыть
Что королева наша знакома вам уже.
Госпожа Линеечка:
Королева в царстве правит,
только если время есть,
Ведь забот ее не счесть.
Госпожа Клеточка:(загадочно) Это большая тайна. Все думают, что (Имя Отчество) только (учитель, директор), но на самом деле она волшебница – королева Страны Знаний. Вы ведь заметили, что она все всегда знает – разве обычный человек может знать ответы на все вопросы, знать все секреты, и волшебным образом угадывать, кто и где нашкодил, кто не выучил урок, кто поцарапал парту …
Госпожа Линеечка: И сейчас она посвятит вас в первоклассники.
Королева:
Сначала вы должны произнести клятву первоклассника …произносят.( сопровождается фанфарами)
Клеточка и линеечка опускаются на одно колено (подложив заранее, маленькие коврики ).
Перед королевой. Дети подходят парами к королеве, останавливаясь между клеточкой и линеечкой .Королева с важным видом касается «волшебной палочкой» их головок, клеточка и линеечка мажут щеки детей мелом. ( под музыку «гномики» №8)
Королева: А чтобы вы не забыли клятву, которую мне дали, я подарю вам Деревце, посадим его под окошком, оно будет расти вместе с вами и напоминать, об обещании хорошо учиться.
Торжественно идут сажать деревце.
Скачать