Обучение интегрированному курсу «Обществознание и граждановедение» в 5-7 классе (34 часа – 1 ч в неделю) осуществляется по программе: - А.И. Кравченко, И.С. Хромова. «Обществознание» для 5-7 классов. Москва. «Русское слово» 2006. - Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 5-7 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003 - А.И. Кравченко. Обществознание 5-7 класс. Москва. «Русское слово» 2008.
Обучение в 5-7 классе (34 часа – 1 ч в неделю) осуществляется по программе:
- А.И. Кравченко, И.С. Хромова. «Обществознание» для 5-7 классов. Москва. «Русское слово» 2006.
- Программа регионального курса «Основы жизненного самоопределения» Самара 2002
Программа реализуется с учетом требований обязательного минимума содержания образования по обществознанию и граждановедению.
Учебники и учебные пособия:
- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 5 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003
- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 6 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003
- Я.В. Соколов. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 7 классов. Москва. НВЦ «Гражданин» 2003
- А.И. Кравченко. Обществознание 5 класс. Москва. «Русское слово» 2008.
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 6 класс. Москва. «Русское слово» 2008.
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 7 класс. Москва. «Русское слово» 2008.
Интегрированный курс «Обществознание и граждановедение» направлен на обеспечение обществоведческого и граждановедческого образования. Предполагает преподавание в интегративной форме основ знаний о праве, морали, политике, государстве, конституции, о правах человека, элементах экономики, семьи и т.д. В основе концепции - проблемы современной жизни человека-гражданина. В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов переходного периода.
Каждый раздел программы, соответствующий одному году обучения, интегрирует 10 основных сфер и аспектов общественной жизни. Среди них вопросы государственного устройства, правовой, экономической, судебной, военной и других реформ, проблемы морали, религии, семьи, экологии, межнациональных отношений, наркомании и др. Их последовательность определена в соответствии с результатами экспериментальной проверки, которая показала необходимость интенсивного чередования человековедческих и обществоведческих тем.
Предполагает модульное изучение курсов граждановедения, ориентированных на возрастные особенности восприятия учебного материала учащимися и последовательное изучение ими основных блоков социальных знаний.
Тематическое планирование
Интегрированный курс «Обществознание и граждановедение» 5 класс
Урок
|
ТЕМА УРОКА |
Дата
|
Учеб-ник Крав-ченко |
Учеб- ник Соко- лова |
1 |
Введение |
|
С.5-6 |
С.3-8 |
Раздел 1. «Развитие общества»(18ч.) |
||||
2 |
Происхождение и развитие человека. Развитие общества. |
|
§1 |
§5 |
3 |
Ускорение прогресса. |
|
§2 |
|
4 |
Возрастные изменения человека. |
|
§3 |
|
5 |
Человечество как сумма поколений. |
|
§4 |
|
6 |
Поколения вещей. |
|
§5 |
|
7 |
Первая ступень: охота и собирательство. |
|
§6 |
|
8-9 |
Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие. |
|
§7-8 |
|
10 |
Возникновение ранних государств. Нации |
|
§9 |
§6 |
11 |
Современное общество. |
|
§10 |
§8 |
12 |
Что такое власть |
|
|
§13 |
13 |
Что такое государство |
|
|
§14 |
14 |
Что такое федерация |
|
|
§15 |
15 |
Флаг. Герб. Гимн |
|
|
§16 |
16 |
Гражданин и обыватель |
|
|
§1,2 |
17 |
Права человека и гражданина |
|
|
§3,4 |
18 |
Правонарушения |
|
|
§17 |
Раздел 11. «Ребенок в обществе» (15ч.) |
||||
19 |
Что такое детство. |
|
§11 |
|
20 |
Отношение взрослых к детям. Семья |
|
§12 |
§7 |
21 |
Воспитание детей. |
|
§13 |
|
22 |
Взаимоотношения с родителями. |
|
§14 |
|
23 |
Методы родительского контроля и руководства. |
|
§15 |
|
24 |
Ровесники или родители. |
|
§16 |
|
25 |
Влияние родителей на самооценку подростка. |
|
§17 |
|
26 |
История школьного обучения. |
|
§18 |
|
27 |
Современная школа. |
|
§19 |
|
28 |
Школьные проблемы. |
|
§20 |
|
29 |
Друзья и ровесники. |
|
§21 |
|
30 |
Товарищи и современники. |
|
§22 |
|
31-32 |
Достоинства и недостатки человека |
|
|
§9-12 |
33 |
Курение. Пьянство. Наркомания |
|
|
§18-20 |
34 |
Урок повторения и обобщения по курсу. |
|
|
|
Скачать полную версию