Календарно-тематическое планирование по информатике для 5-6 коррекционных классов

Автор: Захарова Евгения Александровна, ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о.Муром», учитель математики и ОКГ, Владимирская область, г. Муром

Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы компьютерной грамотности» для 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Общее количество часов в каждом классе 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой «Информатика» для 2-3 классов массовой общеобразовательной школы.

Календарно тематический план по предмету «Основы компьютерной грамотности» в 5 классе 

 

Раздел, учебные темы

Кол-во часов

Дата прове-дения

Новые знания или элементы содержания

Средства обеспечения или оборудование

Межпред-метные связи

Словарь

1 четверть – 8 ч

 

1

1. Знакомство с компьютерным классом.

1.1. Вводный урок.

1

 

Ознакомление с компьютерным классом

 

 

Компьютерный класс.

 

 

2

 

3

2. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

2.1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

2.2. Контрольный тест «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».

 

1

 

1

 

 

Ознакомление с техникой безопасности

Карточки для чтения и записи, тестовые карточки

Чтение, русский язык

Техника безопасности.

 

4

5

6

 

7

8

3. Человек и информация.

3.1. Понятие об информации.

3.2. Виды информации.

3.3. Практическая работа «Определение видов информации».

3.4. Контрольный тест «Человек и информация».

3.5. Обобщающий урок. Работа над ошибками.

1

1

1

 

1

1

 

Понятие об информации, виды информации по способу восприятия человеком

Карточки для чтения и записи,

карточки с практическими заданиями,  тестовые карточки

Чтение, русский язык, СБО, биология

Информация, виды информации: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая.

2 четверть – 8 ч

 

1

1. Повторение.

1.1. Информация и её виды.

1

 

 

Карточки для чтения и записи, образцы видов данных

Чтение, русский язык, СБО, биология

 

 

 

2

3

4

 

5

6

7

8

2. Действия с информацией. Источники и приемники информации.

2.1. Прием и передача информации.

2.2. Источники и приемники информации.

2.3. Практическая работа «Определение источников и приемников информации».

2.4. Обработка информации

2.5. Хранение информации.

2.6. Контрольный тест «Действия с информацией».

2.7. Обобщающий урок. Работа над ошибками.

 

1

1

1

 

1

1

1

1

 

Действия с информацией,  человек как источник и приемник информации

Карточки для чтения и записи,

карточки с практическими заданиями,  тестовые карточки

Чтение, русский язык, СБО, биология, математика

Действия с информацией: прием, передача, обработка, хранение; источник, приемник информации.


 

Раздел, учебные темы

Кол-во часов

Дата прове-дения

Новые знания или элементы содержания

Средства обеспечения или оборудование

Межпред-метные связи

Словарь

3 четверть – 10 ч

 

1

2

1. Повторение.

1.1. Действия с информацией.

1.2. Приемники и источники информации.

1

1

 

 

Карточки для чтения и записи

Чтение, русский язык, СБО, биология, математика

 

 

3

4

 

5

 

6

 

 

7

8

9

10

2. Кодирование информации.

2.1. Носители информации.

2.2. Понятие кодирования и декодирования информации.

2.3. Способы кодирования информации.

Кодовые таблицы.

2.4.  Практическая работа «Кодирование и декодирование информации с помощью кодовых таблиц».

2.5. Письменные источники информации.

2.6. Языки людей и языки программирования.

2.7. Контрольный тест «Кодирование информации».

2.8. Обобщающий урок. Работа над ошибками.

1

1

 

1

 

1

 

 

1

1

1

1

 

Понятия носитель информации, кодирование и декодирование информации, кодовая таблица, данные, языки программирова-ния

Карточки для чтения и записи, таблицы кодов, карточки с практическими заданиями, тестовые карточки

Чтение, русский язык, математика, биология, география, история, СБО

Носитель информации, кодирование, декодирование, кодовая таблица, данные, естественный, искусственный язык, язык программиро-вания.

4 четверть – 8 ч

 

1

2

1. Повторение.

1.1. Приемники, источники, носители информации.

1.2. Кодирование и декодирование информации.

1

1

 

 

 

Карточки для чтения и записи

Чтение, русский язык, математика, биология, СБО

 

 

3

4

5

 

6

7

8

2. Человек и компьютер.

2.1. Понятие о компьютере, его назначение.

2.2. Основные части компьютера и их назначение.

2.3.  Практическая работа «Определение частей компьютера».

2.4. Основные части системного блока и их назначение.

2.5. Итоговый контрольный тест.

2.6.  Обобщающий урок. Работа над ошибками.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

1

1

1

 

1

1

1

 

Понятие о компьютере, его назначение.  Части компьютера, системного блока, их назначение.

Компьютер, плакат «системный блок»,   карточки с практическими заданиями, тестовые карточки

Чтение, русский язык, математика

Компьютер; части компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь; части системного блока: процессор, память.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.