Сценарий праздника в летнем лагере "День Нептуна"

Цель:

  • развивать творческие и коммуникативные способности детей;
  • воспитать искренние, добрые отношения;
  • организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.

Задачи:

  • развить интерес к тематическим праздникам;
  • сформировать у детей и подростков основы здорового образа жизни.

Оборудование: бутылки с водой, кегли, сундук, ракушки двух видов, песочные часы, колонки, микрофоны, костюмы для персонажей, детский бассейн, пластиковый стаканчик, различные небольшие предметы, мел, шарфики (2 шт.).

Действующие персонажи: моряк, кикимора, две акулы, Нептун.

Место проведение: пришкольный участок.

Ход праздника

Ведущий (моряк): Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. И теперь я спешу сообщить вам о начале праздника "День Нептуна".
- Давайте с вами направимся в Царство морского царя? Но перед этим вы должны дать клятву. Готовы?

- Друзья мои, клянетесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?
Все: Клянемся! Всегда и везде – вечная слава воде!

Ведущий: Во время нашего праздника мы проведем несколько конкурсов. В конкурсах будут участвовать победители игры "Море", а остальные будут группой поддержки для своих товарищей.

- Правила игры самые простые: море – это огромный мир. В нем обитают не только большие рыбы, но и мелкие рыбешки. Вы будете стаей маленьких рыбешек. На словах "Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывет стая мелкой рыбешки" рыбешки, т.е. вы, ребята, плаваете.

- Когда звучат слова "Вдруг появились акулы. Они пытаются поймать рыбу" и вы должны успеть спрятаться в "домик". (обозначенное мелом на асфальте место)
- Победителями будут те 14 человек, которые окажутся самые быстрые, проворные и продержатся дольше всех.

Игра "Море"

Ведущий: Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывет стая мелкой рыбешки. (Дети бегают, имитируя поведение рыб)
- Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. (Помощники ловят ребят, пока их не останется 14 человек)

- Молодцы! Теперь нам нужно поделиться на 2 команды. У меня есть вот такая волшебная шкатулка. (Показывает шкатулку)
- С закрытыми глазами вам необходимо достать из нее ракушку, которая и определит в какой вы команде. (Звучит задорная музыка, дети достают предметы)

- Хорошо мы поделились на две команды. Теперь у команд есть 1 минута, чтобы посовещаться придумать название и выбрать капитана. Время пошло. (переворачиваем песочные часы)
- Команды готовы. (Представление команд и капитана)

Конкурс 1

В игре участвуют две команды. Проводится эстафета. Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в стакан. При чем, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же ее закрывает. Выигрывает та команда, у которой окажется больше воды в стакане.

Ведущая: Ребята, на горизонте показался корабль. Он сел на мель. Мореплаватели просят о помощи. Поможем?

Конкурс 2

Каждый участник получает по пластиковой бутылке с водой. Открывает бутылку и бежит, оставляя за собой дорожку. Выигрывает та команда у кого больше длинных дорожек.
Ведущий: Мореплаватели нас благодарят и продолжают свое кругосветное путешствие. Море успокоилось. Ветер утих.

Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок теплый, теплый. Выползли раки и появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Оказалось это – кит! Рыба сорвалась.

Конкурс 3

Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на нее изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.
Ведущий: Море совсем спокойное. На берегу моря появились дети из школьного лагеря.

Кто-то поет песню, кто-то купается, некоторые играют в мяч. Другие в бадминтон. У многих в руках появилось мороженое. Жарко. Мороженное тает. Все стараются съесть его быстрей. Хорошо на море!

Конкурс 4

С завязанными глазами нужно обойти кегли, выставленные в ряд. Побеждает тот, кто их меньше всего уронит. (Подсказывает капитан команды, за каждый выкрик члена команды присуждается 1 штрафной балл)

Появляется морской царь Нептун со своей свитой.
Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?

Кикимора болотная: Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озер, прудов и водоемов, царь наш дорогой Нептун. Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твое царство.

Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу песнями и танцами. (Исполняются песни и танцы)
- На меня, чур, не сердится, час крещения настал.
Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.

В чашу руку окуните, от живой воды примите
Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла. (Выносят тазик с водой)

Конкурс 5

Нептун: Опустите в тазик руки и организуйте на море шторм. Чьи брызги будут выше, та команда и победила.
Кикимора болотная: Праздник продолжается!

Конкурс 6

Приготовить в детском бассейне с водой плавает пластиковый стаканчик. Две команды по очереди кладут по одному предмету в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.

Нептун: Вот это вы меня повеселили! Пока акулы подсчитывают баллы, приглашаю всех присутствующих на королевский бал! (Звучит музыка, дети танцуют флешмоб, после озвучиваются результаты)

Вашим результатом я доволен.
Я желаю вам успеха и заливистого смеха,
И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!

Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.
Ну, а мне на дно пора, до свиданья, детвора! (Уходит со своими помощниками)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: сценарий праздника, лагерь