Технологическая карта изучения темы русского языка: Написание слов с изученными орфограммами в 3 классе

Автор: Калимуллина Роза Агдасовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №5», р.Татарстан, г. Бавлы

 

Цель темы: Вспомнить известные орфограммы в словах и уметь их классифицировать;

Повторить и закрепить правило переноса слов (узелок на память)

Научить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитывать  любовь к природе; уважительное отношение к друзьям.

Планируемый результат: Учащиеся осваивают навыки правописания слов на изученные орфограммы.

Закрепляют знания о главных членах предложения.

Научатся группировать слова по значению.

Основные понятия: Перрон, алмаз, финиш.

Межпредметные связи: Развитие речи, окружающий мир

Ресурсы: Учебник «Русский язык» Климановой, доска, проектор, методическое пособие, наглядный  материал

Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

 

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (дружно)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

Цель –вспомнить известные орфограммы в словах и уметь их классифицировать

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

Работать со словами

Запись в тетрадях букв

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу  в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

Организовать фронтальную работу по определению орфограмм в словах

II этап. Актуализация знаний. 

 – Какую тему мы проходим на уроке русского языка?

– Сегодня мы систематизируем знания и умения по теме «Написание слов с изученными орфограммами».

- Какие умения вы покажите по теме урока? (запись на доске)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Минутка чистописания с орфографической подготовкой

 В данных словах найти орфограмму и прописать в тетрадях пропущенную букву.

Пп    Рр   Ии   Шш   Лл  Аа            Зз   Ии   Мм   Аа

(дети выходят к SMART доске и записывают пропущенные буквы)

- На сколько групп можно поделить данные слова? (по частям речи, по орфограммам)

- У любого времени года есть своя прелесть. А чем вам нравится осень?

- И сегодня на уроке мы с вами будем собирать листочки. За каждый правильный ответ в своей группе вы будете приклеивать по одному листку вашего дерева. У какой группы получится рисунок с большим количеством  листочков , та группа и получит положительную отметку за урок.

II этап. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные, логические)

Регулятивные УУД

(планирование)

 

 


Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!