Конспект урока: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. 2 класс

Цели урока: 1. Образовательные:

Предметные: - учить образовывать слова с помощью суффикса;

- показать чередование согласных в корнях;

Общеучебные УД: - формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

2. Развивающие: - формирование умения осуществлять сравнение и выделять  общее и различное;

3. Воспитательные:

Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника;

Оборудование: учебники 1) «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; 2) «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова; Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2;

ХОД УРОКА 

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

 

                               Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности ( орг. момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

 

(Подготовка к изучению нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной проблемы

 

(Объявление целей урока) 

-Быстренько  проверь, дружок:

-Ты готов начать урок?

-Всё ль на месте?

-Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

- Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Каждый хочет получать

Только лишь оценку «ПЯТЬ»!

- Подготовьтесь к минутке чистописания.

Сели правильно, тетрадь положили наклонно.

- Отрабатываем правильное соединение в предложенных  парах слов:

ночь – ночка    дочь – дочка

 

- Выполните разметку и напишите слова внизу  на строке.

- Проверьте свою запись.

- Сравните значение слов в каждой паре. Почему изменилось значение слов?

- Что такое суффикс?

 

 

 

 

- Как образуются новые слова с помощью суффикса?

 

 

 

 

- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать на уроке?

 

- Проверьте по учебнику, правильно ли вы догадались?

 

 

 

  

 

Проверяют наличие учебных вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова стали обозначать маленькие предметы.

- В словах появился суффикс.

- Часть слова, с помощью которой образуются другие слова, называется СУФФИКСОМ, если эта часть стоит после корня.

- Сначала слово лишается своего окончания, потом к основе прикрепляется суффикс, затем присоединяется какое-то неизвестное пока нам окончание.

 

Ответы  детей.

 

Читают на с. 32

КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА СУФФИКСЫ СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ

Напис ание буквосочетаний ЧК, ЧН

 

 

Скачать полную версию урока  

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.