Конспект интегрированного урока: План и карта. 2 класс

Интегрированный урок по окружающему миру (Вахрушев А.А.) и информатике (Горячев А.В.)

Тема урока: План и карта

Тип урока: Объяснение нового материала

Структура урока:

1. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний

2. Объяснение нового материала

3. Первичное закрепление нового материала с использованием ПК

4. Итог урока

5. Творческое домашнее задание

Оборудование:

1. Карта Москвы

2. Компьютерный класс

Приложение:

Работы учащихся, сделанные на уроке и дома в графическом редакторе Power Point по теме: план парты, план комнаты, план макета местности. 

Цели:

1) Образовательные

- познакомить учащихся с планами и картами

- начать вырабатывать у них навыки применения планов и карт

- познакомить с понятием масштаб

- использовать умение работать в  графическом редакторе Power Point для более эффективного усвоения понятий план, карта, масштаб.

2)  Воспитательные

- прививать детям любовь к своему родному городу и району

- развивать чувство ответственности за место, в котором живешь.

- продолжать воспитывать умение сотрудничать, работая в парах.

3)  Развивающие

- выработка навыка истолкования своего опыта

- развитие пространственного мышления

- развитие умения решать теоретические и практические задачи с использованием ПК

- развитие творческого подхода при выполнении домашнего задания

Пояснительная записка

     Данный урок является первым в разделе «Что изображают на глобусе и на карте». Главная задача этого раздела – научить ребят чтению карт и познакомить с основными географическими объектами, которые изображены на картах, дать их пейзажную характеристику.

     Знакомство с географической номенклатурой в этом возрасте может показаться преждевременной, но как показывает опыт предыдущего выпуска, учащиеся второго класса с большим интересом относятся к данной теме и прекрасно усваивают основные понятия. А с возможностью использовать компьютерные технологии, эффективность усвоения новых знаний значительно возрастает.

     Курс информатики ведется с первого класса. Первый год обучения дети работали только в учебниках. Во втором классе некоторые уроки мы стали проводить в компьютерном классе, осваивая основные навыки владения компьютером, в частности, программу Power Point. Эти знания нам помогают изучать некоторые темы на уроках окружающего мира.

     На уроках труда были сделаны макеты разной местности из пластилина, которые тоже использовались при закреплении темы.

Ход урока

1. Объявление темы урока, актуализация знаний, постановка проблемы.

 - Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Что изображают на глобусе и карте».

С глобусом мы уже работали в теме «Смена дня и ночи» и «Смена времен года».

- А что такое географические карты?

- Зачем они нужны?

 - Кто их использует и в каких ситуациях?

- Давайте посмотрим на карту нашего города.

2. Объяснение нового материала.

- Наш город такой большой и красивый, он занимает площадь более 1000 квадратных километров, а его карта на доске менее 1 квадратного метра.

- Что же делают, когда создают карты?  (уменьшают размеры).

Во сколько раз уменьшили размер на карте помогает узнать масштаб.

Его указывают на полях карты.

Например, на нашей карте Москвы масштаб 1:21000.

Это значит, что в 1 см карты 210 м на местности.

Давайте, используя карту, масштаб и линейку, узнаем длину нашей улицы.

- На какой улице мы живем?  ( Борисовские пруды)

- В какой части карты мне ее искать? (на юге)

Учитель измеряет длину улицы на карте и вместе с детьми узнает ее настоящий размер.

- Вот такая большая и красивая наша улица. А главным ее украшением являются сами Борисовские пруды, на которые мы в любое время года можем пойти отдохнуть и полюбоваться их красотой.

- Кто может показать на карте Борисовские пруды?

- На картах изображают большие участки земли. Когда рисуют планы, размеры тоже уменьшаются, но не так сильно, потому что изображается небольшой участок.

Работа в учебнике (с. 60).

- Посмотрите на 1 задание.

- Как меняется точка зрения смотрящего на рисунок и план этого рисунка? (сбоку и сверху)

- Переставляли ли посуду на этом столе?

3. Первичное закрепление нового материала с использованием ПК.

- Давайте мы тоже создадим свой план. Пусть это будет план вашей парты. (Учащиеся работают в парах)

Под руководством учителя в графическом редакторе  учащиеся изображают план парты. Учитель помогает и исправляет неточности.

- А теперь посмотрим на план нашего класса.

План класса появляется на Смарт-доске.

- Попробуем найти свое место на плане класса.

Ученики выходят к доске и показывают свое место.

4. Домашнее задание.

 - Постарайтесь дома в графическом редакторе  составить план своей комнаты или план макета местности.

5. Итог урока:

- Почему люди стали составлять планы и карты?

- Что такое масштаб?

- Жду ваши работы на следующем уроке.

Приложение. Примеры работ учащихся, выполненные на уроке.

 

Скачать