Конспект урока математики 4 класс "Решение задач. Закрепление пройденного материала"

УМК: "Школа России".

Цели урока:

  • закреплять умение решать задачи;
  • закреплять знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления;
  • закреплять умение выполнять порядок действий;
  • развивать математическую речь, мышление.

Ход урока

Приветствие

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, которым мы очень рады. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем хорошего настроения и успехов.
- Садитесь. Урок мы сегодня проведем в форме игры–соревнования.

- Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым?

  1. Делать зарядку.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Закаляться.
  4. Правильно питаться.
  5. Спортом заниматься.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование. Хотели бы вы принять участие в универсиаде? (да!)
- Что такое универсиада? (ответы учащихся)
- Мы будем принимать участие не в спортивной, а в математической универсиаде.

- А кто считает, что занятие математикой - это не спорт?
- Ведь никто не знает, может когда-нибудь в далеком будущем, а может в недалеком, математика тоже станет олимпийским видом спорта.
- Вот давайте, мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную, первую весеннюю математическую универсиаду.

- Ну а теперь, что еще нам осталось сделать, чтобы все поняли, что наши математические игры начинаются?
- Конечно же, надо зажечь олимпийский огонь!

Актуализация опорных знаний. Устный счет

- По традиции, чтобы начать соревнования, спортсменам положена разминка.
- Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку.
- По правилам соревнований на все мои вопросы нужно отвечать быстро, тогда победа непременно будет за вами.

Вопросы:

  1. Сколько цифр будет в частном при делении числа 1248 на 48? (2)
  2. Сколько метров в 1200 см? (12)
  3. Найдите значение выражения 270 : x, если x = 90? (3)
  4. Произведение чисел 200 и 10 увеличьте на 19. (2019)
  5. Сколько сотен в числе 5800? (58)
  6. Найдите значение выражения 100-(120:5). (76)
  7. Найдите остаток при делении 841 на 100. (41)
  8. Найдите частное чисел 39 и 1. (39)
  9. Сколько квадратных метров в 3 200 дм²? (32)

- Кто может сказать какая будет тема нашего урока на основе устного счета? (Закрепление пройденного материала)
- Какую цель поставим перед собой? (Закрепить способы решения задач, совершенствовать вычислительные навыки)
- Подумайте, как могут быть связаны результаты разминки со словом "универсиада"?

- О чем вам говорят числа 2, 12, 3, 2019, 58, 76, 41, 39, 32?
- XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске прошла со 2 по 12 марта 2019 года.

- Всего было разыграно 76 комплектов наград, за медали боролись спортсмены из 58 стран мира.
- Россия заняла 1 место и выиграла 41 золотую, 39 серебряных и 32 бронзовые медали.

Работа по теме урока

- Сегодня мы проведем соревнования по нескольким видам спорта.
- И начнем с фигурного катания - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
- Мы сейчас тоже поработаем в паре: проведем блиц-турнир.

У доски работают 3 человека. (2 алгоритм и 1 формулы)
- Начинаем блиц-турнир. (3 минуты)

Продолжи:

  • Чтобы найти делимое, надо ...
  • Как найти скорость?
  • Продолжи: Чтобы найти частное, надо ...
  • Если неизвестно делимое надо ...
  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо ...
  • Как найти расстояние?
  • Чтобы найти делитель, надо ...

- Подводим итог: оцените работу друга, свою работу.

Физминутка

- Если ответ верный, то хлопаем, если не верный - топаем.

0 : 5 = 0
8 : 1 = 1
9 : 9 = 0
7 : 7 = 1

8 : 0 = 8
5 * 1 = 1
9 * 1 = 9
4 : 4 = 7 : 7

- Поговорим о следующем виде спорта – Лыжные гонки.

Лыжные гонки — циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются в скорости прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок

- Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение)
- Вспомним формулы нахождения величин движения. (Спрашиваю у того, кто был у доски)
- Как найти расстояние? Скорость? Время?

Задача на доске: Из двух поселков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 минут. Один из них шел со скоростью 240 м/мин. С какой скоростью шел второй лыжник?

Проверка:
1) 20 км= 20 000 м
2) 240*40= 9600 (км)- S 1
3) 20 000 – 9600= 10 400( км) – S 2
4) 10400: 40= 260 ( м /мин)

Ответ: второй лыжник шел со скоростью 260 м/мин.

- Продолжаем наши соревнования. Следующий вид спорта – это керлинг.
- Что это за вид спорта?

Керлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней

- Вот как нам надо быть очень точными при выборе цифр в частном.
- А чтобы правильно разделить или умножить на двузначное число, что надо знать? (алгоритм деления или умножения)

- Проверяем как составили алгоритм.
- Выполним № 265 (1 строчка) стр. 65.

Решение примеров на умножение и делениеРешение примеров на умножение и деление

- Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
- Для каждого из вас - уравнение с мишенью. Решив его правильно, вы попадете прямо в цель. Выберите любое, составьте его и решите.

- Что такое уравнение?

Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число

x*42=500-38
x*42=462
x* 462/42
x=11

х*3=135+450
х*3=585
х=585/3
х=195

Итог урока

- Ну что ж, вот и завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших личных достижений.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!