Конспект урока математики 3 класс: Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное с остатком

Конспект урока математики по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное с остатком» с презентацией для учащихся 3 класса

Цель:

1) закрепить умения и навыка письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное с остатком.

2) развивать знания правильной записи и решения задач с помощью уравнения: составления и решение буквенных выражении.

3)воспитывать аккуратность; умение красиво писать; чувство воспитанности и умение быть вежливым.

Задачи: - продолжить работу по умножению и делению трёхзначного числа на однозначное с остатком, совершенствовать навыки и умения по данной теме.

Тип урока: нестандартный, урок усвоения новых знании.

Форма урока: урок с воспитательными элементами.

Метод проведения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, презентация (слайды), ноутбук, карточки с заданиями, смайлики.

 

1. Организационный момент. (Слайд – 1, 2) 

2. Психологический настрой. (Слайд - 3)

Цель: подготовить учащихся к положительной и плодотворной работе на уроке.

- Определим, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы говорите «вежливо», если нет –

«невежливо».

- Поздороваться при встрече …    (вежливо)

- Толкнуть, не извиняться …          (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь …      (вежливо)

- Не встать, обращаясь к учителю …     (невежливо)

- На уроке отвечать внятно …                 (вежливо)

- Перебивать товарища …                        (невежливо)

- Поднять руки при ответе …                 (вежливо)

- Вот мы вспомнили, как нужно вести учащимся себя на уроке. 

3.  Сообщение темы и цели урока. (Слайд - 4)

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное с остатком.

Цель: 1) закрепить умение и навык …

2) развивать знание …

3) воспитывать …

И девизом нашего урока будет: Нам желают: «Доброго утра».

                                                        Будет легче ехать и идти

                                                        Приведёт, конечно, добрый путь

                                                        Тоже к доброму чему-нибудь. 

4. Упражнение «Считаем не глядя» (Устный счет) (Слайд - 5)

Цель: активизировать внимание учащихся, сделать процесс учение более интересным, повышать познавательный интерес к уроку, проверить сформированность устных вычислительных навыков.

- Вы должны настроить себя на творческую работу.

9*4 = 36  (В)                3*3 = 9   (Л)                          5*6 = 30  (С)

8*6 = 48  (Е)                7*7 = 49 (И)                          2*9 = 18  (Т)

4*5 = 20  (Ж)               8*5 = 40 (В)                          9*3 = 27   (Ь)

                                       6*7 = 42 (О)

Учитель: Какое слово получилось?

Дети: Вежливость.

Учитель: Сейчас мы узнаем, что такое вежливость?

Дети: Вежливость это культурное отношение и обращение человека к человеку.

Работа по толковому словарю. 

5.  Упражнение «Силует». (Слайд - 6)

Учитель: Вы должны решить выражение на деление с остатком и осознать свою

индивидуальность и высказать свое мнение по данной ситуации.

С.176 №3 учащиеся в тетради.

1) 49:6 = 8 (ост.1)        6*8 = 48      49-48 = 1 (ост)    

Учитель:- Воспитанные дети должны пользоваться в своей речи …

Ученик:- Вежливыми словами.

2) 52:5 = 10 (ост.2)      5*10 = 50     52-50 = 2 (ост)

Учитель: Дети должны первыми здороваться (с кем?) …

Ученик:- Со взрослыми.

3) 37:7 = 5 (ост.2)        7*5 = 35        37-35 = 2 (ост)

Учитель: Уходя из школы, товарищу надо сказать …

Ученик:- До свидания.

4) 661:6 = 110 (ост.1)     6*110 = 660        661-660 = 1 (ост)

Учитель: Проснувшись, говори родным …

Ученик:- «Доброе утро», а вечером «Спокойной ночи».

5) 725:6 = 120(ост.5)        6*120 = 720      725-720 = 5 (ост)

Учитель: Сила «волшебных» слов зависит от того, как ты их скажешь …

Ученик: Вежливо, приветливо, глядя к кому обращаешься.

6) 314:3 = 104 (ост.2)         3*104 = 312        314-312 = 2 (ост)

Учитель:  После еды скажи …

Ученик: «Спасибо», кто тебя накормил.

7) 705:6 = 117 (ост.3)          6*117 = 702        705-702 = 3 (ост)

Учитель: Если задел кого-то, что-то уронил надо …

Ученик: Извиниться.

8) 213:4 = 53 (ост.1)             4*53 = 212          213-212 = 1 (ост)

Учитель: Нельзя здороваться не только со своей учительницей, а сказать всем …

Ученик: Здравствуйте.

9) 111: 2 = 55 (ост.1)             2*55 = 110         111-110 = 1 (ост)

Учитель: Если ты сидишь, а в класс вошёл взрослый, нужно …

Ученик: Встать, чтобы с ним поздороваться.

Учитель: Молодцы! Вот мы узнали, что такое вежливость. 

6. Упражнение «Препятствие». (Слайд - 7)

Цель: развивать знания и умения составлять уравнения к задаче.

Учитель: Вы должны выполнить задание с препятствием и при этом преодолеть препятствие -  решая задачу с помощью уравнения.

Учитель: Что такое препятствие?

Дети: Препятствие это когда у человека появляются трудности на пути решения других проблем.

Учитель: Бывают и душевные препятствия. Душевное препятствие называемое негативными проявлением человека. Как вы понимаете слово «негативное»?

Дети: Негативное - это значит плохое или отрицательное.

Учитель: Давайте посмотрим по словарю и сделаем вывод.

По словарю: Это отрицательное отношение к действительности и обладающий плохими чертами и качествами, т.е. не желание работать и быть послушными.

С.176 №4 (Слайд - 8)

1 – в линейку – 20 т. и в клетку – 30т.            20 + 30 = Х : 5

2 - ? уменьшить в 5 раз.                                     Х : 5 = 50

                                                                             Х = 50 * 5

Х = 250

                                                                           20 + 30 = 250 : 5

                                                                                          50 = 50

Ответ: во 2 стопке – 250 тетрадей.

Учитель: Почитайте задачу и скажите, о чём говорится в ней?

Дети: О тетрадях в линию и в клетку.

Учитель: Определите главные слова?

Дети: 1 стопка и 2 стопка.

Учитель:- Сколько тетрадей в линейку?

Дети: В линейку 20 тетрадей.

Учитель: Сколько тетрадей в клетку?

Дети: В клетку 30 тетрадей.

Учитель: Сколько тетрадей во 2 – ой стопке?

Дети: Во 2 – ой стопке неизвестно, но говорится что их меньше в 5 раз.

Учитель: Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько тетрадей во 2 – ой стопке?

Учитель: Как составим уравнение по задаче?

Дети: Слева запишем сумму чисел 1 – ой стопки, а справа частное чисел 2 – ой стопки.

Учитель: Какое уравнение получилось?

Дети: Сложное.

Учитель: Что теперь мы должны сделать?

Дети: Из сложного уравнения получить простое.

Учитель: Какой компонент нужно найти?

Дети: Как и каким действием?

Учитель: Чему равен делимое?

Дети: Делимое равен 250.

Учитель: Давайте, вспомним как нужно пользоваться тетрадью? 

Правила пользования тетрадью. (Слайд - 9)

1) Нельзя брать грязными руками.

2) Тетрадь нужно обвернуть.

3) Углы листов нельзя сгибать. 

7. Упражнение «Не ошибись, пожалуйста!» - Физминутка. (Слайд - 10)

Цель: психоэмоциональная разрядка.

Учитель: Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

1)  Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

2)  Подними руки.

3)  Будьте добры, похлопайте!

4)  Потопайте.

5)  Попрыгайте, пожалуйста.

6)  Присядьте, пожалуйста.

7)  Встаньте.

8)  Встаньте, пожалуйста.

9)  Тихо сядьте.

10) Будьте любезны, займите свои места.

Учитель: Молодцы! Вот мы создали себе положительное настроение. 

8. Упражнение «Разрушение препятствий» - карточки по группам, по уровням учащихся. (Слайд - 11)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повышать мотивацию, воспитывать умение работать в коллективе, группе.

Учитель: Работа по карточкам в группах и по уровням каждого. А по окончании работ вы должны заполнить ячейки в квадрате из геометрических материалов, так, чтобы получился

узор, т.е. создадим узор из наших фигур, при этом развивая личностное качество.

Учитель:  Какие фигуры есть на вашем геометрическом материале?

Дети: Квадрат и четырёхугольник.

Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Узор.

Учитель: А как узор ещё называется?

Дети: Мозаика. 

9. Упражнение «Росток». (Слайд - 12)

Цель: повышать качество знаний учащихся, расширить кругозор, совершенствовать вычислительные навыки и применять в дальнейшем.

Учитель: - Вы должны составить и решить буквенные выражения.

С.176 №5       1 ряд – а)   640 : 8 + а                   а = 0, 10, 100

640 : 8 + 0 = 80

640 : 8 + 10 = 90

640 : 8 + 100 = 180

2 ряд – б)  а - 490 : 7                 а = 100, 200, 300

100 – 490 : 7 = 30

200 – 490 : 7 = 130

300 – 490 : 7 = 230

Учитель: Молодцы! Такие учащиеся, как ... выросли на 1 (один) шаг на пути к личностному росту. Поработали хорошо! 

10. Д/з. стр. 176 №6, №7. (Слайд - 13)

Цель: закрепить изучаемый на уроке материал, усвоение которого носит концентрированный характер.

Учитель: Вы закрепили умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное остатком, вы узнали, что такое вежливость и какими вы должны быть, поэтому  закончим наш урок клятвой вежливых ребят.

Клянёмся вежливыми быть,

Всегда «спасибо» говорить,

А при встрече и прощаний –

«Добрый день» и «До свидания»!

Клянёмся вежливыми быть,

Про лень и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту! 

11. «Роза ветров» (рефлексия) Смайлики. (Слайд - 14)

Цель: самоанализ результатов собственной деятельности.

Учитель: А теперь каждый ученик должен взять лепесток розы по цвету, показывая своё настроение и разместить на доске по цветам, чтобы получилась роза, вокруг тычинки.

Автор: Жагупарова Мадина Жуматовна, КГУ «Талшыкская средняя школа» Акжарского района Северо-Казахстанской области, учитель начальных классов
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.