Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка;

- Основные требования к ЗУН учащихся;

- Учебно-методический комплект;

- Тематическое планирование;

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

- приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

- сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

- расширить читательский кругозор учащихся;

- повысить качество чтения;

- способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

- активизировать художественно-эстетические потребности детей;

- развить их литературный вкус;

- подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;

- стимулировать творческую активность детей;

- формировать навык выразительного чтения;

- воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Учащиеся должны знать:

- Авторов и содержание изученных художественных произведений;

- Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор, прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

- Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними

- Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике

- Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении

- Сопоставлять героев и сюжет разных произведений

- Выделять общие свойства произведений

- Осмысливать роль художественной детали

- Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения

- Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения

- Выявлять конфликт и этапы его развития

- Сравнивать авторские позиции

- Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.

 

Скачать полную версию