Рабочая программа по информатике 5-7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5-7 классов с указанием требований к знаниям учащихся, видами работ на уроках и литературой.

Работа представлена на 16 листах.

Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ

V класс

Учащиеся должны:

 - понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- приводить примеры информационных носителей;

- иметь представление о способах кодирования информации;

- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать программы из меню Пуск;

- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

V класс

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

 

Поурочное планирование V класс 

Дата проведения

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

 

I четверть

 

1.

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

ЦОР

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»

 

2.

 

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

ЦОР

Плакат «Компьютер и информация».

Презентация «Компьютер на службе у человека»

 

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

§2.3 (1, 2)

 

 

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)

ЦОР

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

 

5.

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4

ЦОР

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

 

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

§2.5, §2.6

ЦОР

Логическая игра «Пары»

 

7.

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

§2.7

 

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

§2.8

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

 

II четверть

 

9.

Действия с информацией. Хранение информации

§1.2, 1.3

 

ЦОР

Плакат «Хранение информации».

Презентация «Хранение информации»

 

10.

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4

ЦОР

Презентация «Носители информации»

 

11.

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

ЦОР

Плакат «Передача информации».

Презентация «Средства передачи информации»

 

12.

Кодирование информации

§1.6

Презентация «В мире кодов»

 

13.

Формы представления информации. Метод координат

§1.7

ЦОР

Игра «Морской бой»

 

14.

Текст как форма представления информации

§1.9

ЦОР

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)

 

15.

Табличная форма представления информации

§1.10

ЦОР

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

 

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

§1.11

ЦОР

Презентация «Наглядные формы представления информации».

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc

 

III четверть

 

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

§1.12

ЦОР

Плакат «Обработка информации»

 

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

§2.9(1)

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf

 

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

§2.9(2)

 

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

 

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

§2.9(2)

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf

 

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

§2.9(2),

§1.13 (2)

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf

 

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13(1)

 

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

§1.13(3)

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf

 

24.

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

§2.10(1)

ЦОР

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

 

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

§2.10(2)

ЦОР

Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp

 

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

§2.10(2)

 

ЦОР

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp

 

IV четверть

 

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

§2.9, §2.10

ЦОР

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

 

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

§1.14(1)

 

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§1.14 (2)

ЦОР

Презентация «Задача о напитках».

Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp

 

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

ЦОР

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

 

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

 

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

ЦОР

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Образец выполнения задания —  файл Морское дно.ppt

 

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

ЦОР

Образцы выполнения заданий —  файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt

 

34.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся  в области информатики и ИКТ 

VI класс

Учащиеся должны:

- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

- различать необходимые и достаточные условия;

- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

- определять назначение файла по его расширению;

- выполнять основные операции с файлами;

- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. 

Скачать полную версию по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!