Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Бим И.Л.

Программа представлена на 34 страницах

Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова «Шаги 3», учебник для 7 класса ОУ

Количество часов в неделю: 3

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Цели изучения курса

Структура курса

Контроль уровня обученности

Требования к уровню подготовки

Список литературы

Календарно – тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на ос­нове Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого мате­риала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникатив­ной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на осно­ве создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и ауди­рования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматиче­ского минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предло­жения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполага­ет последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носи­телей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной дея­тельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику дан­ной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки от­дельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарно­го), 2-й урок- часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответствен­но, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся,  учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.

Компетенции

Общеучебные

1. Привлечение внимания к понятию «Родина» и «малая Родина»

2. Ознакомление со сведениями об Австрии и Швейцарии

3. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности

4. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора

5. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки

6. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности

7. Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само- и взаимоконтроля

Предметно - ориентированные

1. Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод, вычленяя информацию из текста для использования её в речи

2. Учить самостоятельной работе по семантизации лексики

3. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуация.

4. Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его»

5. Учить давать совет и обосновывать его

6. Учить связному монологическому высказыванию по теме

7. Учить вести диалог – расспрос и диалог – обмен

8. Обучение аудированию

9. Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов

  

Грамматический материал:

- склонение имен прилагательных

- употребление местоимения man

- порядок слов в сложносочиненном предложении

- придаточные дополнительные

- типы немецких глаголов

- образование Futurum

- придаточные причины

- структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений

2. Структура  курса 

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

 

Повторение. После летних каникул

7

1

Встреча в школе после летних каникул

1

2

Встреча в школе после летних каникул 

1

3

Где отды­хают немец­кие школь­ники в Герма­нии?

1

4

Где говорят по-немец­ки?

1

5

Мы повторяем

1

6

Защита проектов

1

7

Домашнее чтение

1

 

Что мы называем нашей Родиной?

16

8

Что такое Родина для каждого из нас?

1

9

Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией

1

10

Европа как об­щий дом для людей

1

11

Общая Европа - что это?

1

12

Где мы чувст­вуем себя дома?

1

13

Учимся давать советы

1

14

Что думают о людях разных стран?

1

15

Мы слу­шаем

1

16-  17

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

2

18-19

Мы ра­ботали при­лежно

2

20

Учить немец­кий язык - знако­миться со страной и людьми

1

21

Домашнее чтение

1

22

Защита проектов

1

23

Итоговый контроль по теме

1

 

Движение в современном городе

13

24

Город, каким он мо­жет быть

1

25

Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швейцарскими горо­дами

1

26

Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве?

1

27

Мы учим новые слова и выра­жения

1

28

Что мы можем расска­зать о Моск­ве?

1

29

Мы учим новые слова и словосочета­ния

1

30-31

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

2

32

Мы слуша­ем

1

33-34

Мы де­лаем сооб­щение «Города Золо­того кольца»

2

35

Мы при­лежно работа­ли

1

36

Учить немец­кий язык - знако­миться со страною и людьми

1

37

Домашнее чтение

1

38

Защита проектов

1

39

Итоговый контроль по теме

1

 

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

16

40

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения

1

41

Как ориен­тиро­ваться в незна­комом городе?

1

42

Мы слу­шаем

1

43

Из ис­тории созда­ния автомо­биля

1

44

Поря­док по­лучения води­тель­ских прав в Герма­нии

1

45-47

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

3

48-49

Как спро­сить о дороге в незна­комом городе?

2

50-51

Мы при­лежно рабо­тали

2

52

Учить немец­кий язык -знако­миться со страной и людьми

1

53

Домашнее чтение

1

54

Защита проектов

1

55

Итоговый контроль по теме

1

 

В деревне много интересного

16

56

Жизнь в городе и в де­ревне: где лучше?

1

57

Домаш­ние живот­ные и птицы

1

58

Сельскохозяйственные машины

1

59

Немец­кая де­ревня вчера и сегодня

1

60

Работа подро­стков на ферме в Гер­мании

1

61

Русские народ­ные про­мыслы

1

62-63

Мы ра­ботали над грамма­тикой

2

64

Мы де­лаем сооб­щения

1

65

Слуша­ем

1

66-67

Мы ра­ботали при­лежно

2

68

Каким будет село в буду­щем

1

69

Домашнее чтение

1

70

Защита проектов

1

71

Итоговый контроль по теме

1

 

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

72

Наша планета в опас­ности

1

73

Что может привес­ти пла­нету к катаст­рофе?

1

74

Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду?

1

75

Мы учим новые слова и словосочета­ния

1

76

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

1

77

Участие детей в защите окру­жающей среды

1

78

Они могут забо­титься о лесе и живот­ных в нем

1

79

Мы слуша­ем

1

80-81

Мы ра­ботали при­лежно

2

82

Учить немец­кий язык - знако­миться со страной и людьми

1

83

Домашнее чтение

1

84

Защита проектов

1

85

Итоговый контроль по теме

1

 

В здоровом теле - здоровый дух

16

86

Виды спорта

1

87

Значе­ние спорта в жизни челове­ка

1

88

Из ис­тории спорта

1

89

Роль спорта в фор­ми­ровании харак­тера челове­ка

1

90

Разное отно­шение к спорту

1

91-92

Мы де­лаем сооб­щение

2

93

Мы слуша­ем

1

94-95

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

2

96-97

Мы ра­ботали при­лежно

2

98

Учить немец­кий язык - знакомиться со страной и людьми

1

99

Итоговый контроль по теме

1

100

Итого­вый кон­троль за год

1

101-102

Резервные уроки

2

 

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Что мы называем своей Родиной?

1

Октябрь

2

Лицо города - визитная карта страны

1

Ноябрь

3

Движение в современном городе

1

Январь

4

В деревне много интересного

1

Февраль

5

Забота о нашей планете Земля

1

Март

6

В здоровом теле - здоровый дух

1

Апрель

7

Контроль домашнего чтения

6

После каждой пройденной темы

8

Итоговый тест за курс 7го класса

3

Май

ИТОГО: 15                                            

 

Перечень практических работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Что мы называем своей Родиной?

1

Октябрь

2

Лицо города - визитная карта страны

1

Ноябрь

3

Движение в современном городе

1

Январь

4

В деревне много интересного

1

Февраль

5

Забота о нашей планете Земля

1

Март

6

В здоровом теле - здоровый дух

1

Апрель

ИТОГО: 6

 

5. Список методической литературы по предмету

1. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы», Е.В. Дьячкова, «Дрофа», 2001.

2. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.

3. «Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим «Шаги 3», Р.Х. Жарова, Е.В. Дьяконова, «Экзамен», 2007.

4. «Лексико-грамматические тесты по немецкому языку», С.Н. Крячина, Н.В. Богданова, «Каро», 2005.

5. «ИЯШ» №5,6, «Просвещение»,  2009.

6. «Книга для учителя. Шаги 3», И.Л. Бим, Л.В. Садомова, «Просвещение», 2003.

6. Список литературы, рекомендованной детям

1. «Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями», Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я. Щеглова, «Айрис-пресс», 2004.

2. „Sehr kurze Geschichten“, «Айрис-пресс», 2004.

3. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.

4. «Все правила современного немецкого языка», А.В. Чоботарь, Н.А. Серебрякова, «Удача», 2007.

 

Требования к уровню подготовки семиклассников.

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

- Обобщать, систематизировать факты, сведения;

- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!