Рабочая программа по изо для 7 класса Неменский

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование (с подробным заданием на дом)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство» для VII класса разработана на основе авторской программы авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. – М.: Просвещение, 2009» и полностью соответствует и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.  Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. В представленной рабочей программе тематика содержания для VII класса используется без изменений по авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» для 7 класса.

Авторами ставится задача духовного развития личности. Программа знакомит учащихся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительным, декоративным и конструктивным. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве и взаимодействии искусства с жизнью.  

Задачи преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством;

- формировать художественную компетентность зрителя;

- развивать способность сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

- формировать художественную культуры учащихся, знакомить с историей культуры.

Формы проведения уроков:

Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Неменского Б.М., также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов;  художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек.  

Для реализации программного содержания используются:

Питерских А.С., Гуров Г.Е. Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7 - 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008.

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008. 

Требования к уровню подготовки обучающихся VII классов: 

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее зна­чении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразитель­ном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жа­нрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каж­дого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции как целостности и образном строе произве­дения, о композиционном построении произведения, о роли фор­мата, о выразительном значении размера произведения, о соотно­шении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его ме­тафорическом смысле;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении зна­чительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусст­ва в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразитель­ного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобрази­тельного искусства на исторические и библейские темы в евро­пейском и отечественном искусстве; понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX сто­летий.

Учащиеся должны иметь представление:

- об историческом художественном процессе, о содержатель­ных изменениях картины мира и способах ее выражения, о су­ществовании стилей и направлений в искусстве, о роли творчес­кой индивидуальности художника;

- о сложном, противоречивом и насыщенном художественны­ми событиями пути российского и мирового изобразительного ис­кусства в XX веке. 

В процессе практической работы учащиеся должны:

- получить первичные навыки изображения пропорций и дви­жений фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи, графики и леп­ки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образно­го видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательно­го материала, формирование авторской позиции по выбранной те­ме и поиски способа ее выражения;

- получить навыки соотнесения  собственных  переживании с контекстами художественной культуры. 

Календарно - тематическое планирование для VII класса по изобразительному искусству

Скачать полную версию по ссылке

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!