Конспект урока: Молоко и его свойства. 6 класс

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с питательной ценностью молока, способами хранения кисломолочных продуктов, ознакомить с профессиями людей работающих на молочных заводах и комбинатах.

Развивающая: развить представление о происхождении молочных продуктов; познакомить с рецептами приготовления молочных блюд;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность, воспитывать профессиональные наклонности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, рассказ.

Оборудование: коллекция молочных продуктов, рисунки животных, журналы, книги, таблицы №1,2.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Изучение нового материала. Объявление темы, целей урока.

Запись темы урока в тетрадь.

"Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой", академик И. П. Павлов.

а) Слово учителя. Молоко уникальный продукт питания. Его называют «эликсир жизни», т.к. в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые растущему организму.                  

От каких животных можно получить молоко?  В России древних времен традиционным является коровье и козье молоко. От каких животных можно получить молоко? (коровы, овцы, козы, буйволицы, верблюдицы, кобылицы, ячихи, зебувицы, важенки (северный олень)).

Человек питается молоком коровы уже в течение нескольким тысячелетий, но до сих пор далеко не все известно о его составе  и свойствах. Этот удивительный продукт включает большое количество различных веществ. В молоке содержится более 250 различных компонентов.

б) Работа на доске и запись в тетради «Питательная ценность молока»

Каково значение минеральных веществ и витаминов для нашего организма мы узнаем из таблицы № 1.

Основные минеральные вещества и витамины, входящие в состав молока.

Кальций, фосфор, натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и т.д.

в) Работа с классом

Молоко не только прекрасный напиток,  из него можно приготовить много кисломолочных продуктов. Какие продукты вы знаете? (кефир, сливочное масло, катык, ряженка, мороженое, простокваша; сметана, сливки, йогурт, сыр и т.д.) Демонстрация упаковок.

Можно   ли   кисломолочные   продукты   приготовить   в   домашние условиях? А   об   истории   происхождения   некоторых   продуктов   мы   сейчас послушаем индивидуальное домашнее задание.

3. Беседа.

Что вы должны знать и соблюдать при выборе и употреблений молочных продуктов? (При покупке молочных изделий нужно обязательно обращать внимание на дату их изготовления и срок годности.). Испорченные молочные продукты способны вызвать пищевое отравление. Поэтому крайне важно знать правила и условия хранения молочных изделий.

Работа с образцами кисломолочных продуктов.          

Посмотрите на таблицу №2 о правилах хранения молочных продуктов 

Название продуктов

Срок хранения

Температура хранения

Молоко

20 часов

+4....8 С

Сметана

72 часа

+4....8 С

Творог

36 часов

+4....8С

Сливочное масло

10 дней

+4....8 С

Что меньше всего хранится? А, что дольше всего?

4. Беседа. Где изготавливают и получают кисломолочные  продукты?
Какие профессии связаны с производством молока? (доярка, старший
мастер, сменные мастера, приемщица молока, технолог, лаборант»
упаковщицы)

5. Подведение итогов. Выводы:

1. Какое значение имеет молоко?                                                                                      

2. Кроме молока, какие кисломолочные продукты вы знаете?

3. На что надо обращать внимание при выборе продуктов в магазине?

6. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.  

Найти рецепты блюд из молока и оформить инструкционную карту!

Составить кроссворды на тему: кисломолочные продукты.

Размер:
41.5 Kb
Скачали:
63