Конспект урока математики 6 класс "Путешествие по стране Обыкновенных дробей"

Цели урока:

  • Применять правила  умножения и деления дробей при решении заданий различной степени сложности.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, формировать умение логического мышления.
  • Развитие самостоятельности и добросовестности при работе на уроке.

Ход урока

Орг. момент

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в страну "Обыкновенной Дроби".
- Давайте возьмем с собой хорошее настроение, наши знания и умения и в путь.
- Дорога нам предстоит сложная, через море дробей, залив сложения и вычитания, поляну частей, долину умножения, лес сравнения и горы деления.

- Выполнив определенные задания, мы сможем пройти по всей стране и получить оценки.
- Посмотрите, на доске ваши экипажи, на которых мы будем совершать путешествие. (На слайде появляется изображение дробей - правильных и неправильных)

Карточки № 1. Расположи в два столбика правильные и неправильные

Расположи в два столбика правильные и неправильныеРасположи в два столбика правильные и неправильные

- Запишите из предложенных сократимые и несократимые дроби. (работают в тетрадях)

Запишите сократимые и несократимые дроби

- Итак, перед нами залив "Сложения и вычитания".
- Прежде чем в него зайти, давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. (На карточках задания с примерами, каждый выбирает свою карточку и выполняет ее)

Карточки № 2

КарточкаКарточка

Проверка: за каждый правильно выполненный пример будет выдаваться жетончик.

Поляна частей

Карточка № 3

  1. Найти 1/4 от 280.
  2. Найти 15% от 600.
  3. Расстояние от села до города 20 км. путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти? (Ответы проверяются, после этого выдаются жетончики разных цветов)

- Перед нами Долина умножения. (Карточки с заданиями на умножение дробей)

Карточка № 4

Карточка с дробямиКарточка с дробями

- У меня к вам есть несколько вопросов, но из страны Обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали.

Физкультминутка

Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладони)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)

И легко – легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руках у вас. (10 раз)

Лес сравнения

Карточка № 5

  • Сравните, что больше 2/3 от 15 или 1/3 от 30?
  • Сравните, что больше 3/4 от 100 или 4/5 от 50?

- Самый сложный рубеж - горы Деления. Он самый сложный и сейчас мы узнаем, кто сможет преодолеть эти горы.

Горы Деления

Карточка № 6

Карточка с примерамиКарточка с примерами

Итоги урока

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.

Домашняя работа

§17 № 634, 637.

Размер:
69.5 Kb
Скачали:
158