Поурочное планирование по информатике 8 класс

Поурочные планы 34 уроков информатики по модулям:

Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение. Системы счисления
Урок 1. Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом.
Урок 2. Информация и знания. Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой.
Урок 3. Измерение информации (содержательный подход). Знакомство с клавиатурой.
Урок 4. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Знакомство с клавиатурой.
Урок 5. Числовая информация. Системы счисления.
Урок 6. Работа с обучающей программой по системам счисления.
Урок 7. Тест №1 по теме "Информация. Измерение информации. Системы счисления".

Модуль 2. Архитектура ЭВМ. Устройство персонального компьютера. Программное обеспечение. Операционная система.

Урок 8. Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.
Урок 9. Устройство персонального компьютера. Знакомство с основными приемами редактирования текста.
Урок 10. Состав программного обеспечения. Функции операционной системы
Урок 11. Файлы, файловая структура. Операционная система (WINDOWS или MS-DOS). Работа с окнами (панелями).
Урок 12. Операционная система. Организация и обслуживание файлов
Урок 13. Тест №2 по теме "Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение".
Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Компьютерная графика. Графические редакторы
Урок 14. Тексты в компьютерной памяти.
Урок 15. Текстовые файлы и текстовые редакторы. Среда текстового редактора. Работа с файлами. Работа со строками
Урок 16. Работа с текстовым редактором. Орографическая проверка. Работа с фрагментами
Урок 17. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена
Урок 18. Копирование фрагментов. Многооконный режим работы. Печать документа
Урок 19. Компьютерная графика и области ее применения. Среда графического редактора. Инструменты
Урок 20. Технические средства компьютерной графики. Инструменты линия, кисть, пульверизатор, лупа. Работа с фрагментами.
Урок 21. Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка. Инструмент кривая, текст, многоугольник.
Урок 22. Тест №3 по теме "Текстовая информация и текстовые редакторы. Компьютерная графика и графические редакторы"
Модуль 4. Компьютерные сети. Информационные структуры и базы данных. Системы управления базами данных.
Урок 23. Локальные и глобальные компьютерные сети. Обмен данными в локальной сети.
Урок 24. Электронная почта и другие услуги глобальных сетей
Урок 25. Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети. Работа с электронной почтой
Урок 26. Internet. World Wide Web
Урок 27. Понятие модели. Виды информационных моделей
Урок 28. Табличная организация информации. Создание таблицы типа “объект-свойства”.
Урок 29. Базы данных и информационные системы. Основные понятия. Представление о СУБД
Урок 30. Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных.
Урок 31. Логические выражения. Поиск информации. Получение справки. Формирование простых запросов к БД.
Урок 32. Логические операции. Сложные логические выражения. Сортировка записи
Урок 33. Формирование запросов на выборку и удаление записей с использованием логических операций. Сортировка записей
Урок 34. Итоговое тестирование №4

 

Поурочные планы по информатике 8 класс

Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение. Системы счисления

Урок 1 Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом.

Цель урока: Познакомить учащихся с начальными сведениями о информатики.

Содержание: Информатика, ЭВМ, пользователь, новые информационные технологии.

                                План урока.

Теория. Введение в предмет (35 минут).

Изучаемые вопросы:

¨     Понятие вещества, энергии, информации.

¨     Информатика как наука.

¨     Компьютер - универсальное средство для работы с информацией.

¨     Программирование - профессиональный вид деятельности.

Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут).

Домашнее задание: 

¨     Читать: /1/ - Введение;

¨     Выполнить: домашнее задание №1.

Методические замечания:_______________________________

 

Урок 2  Информация и знания. Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой.

Цель урока: Познакомить учащихся с предысторией информатики. Ознакомить с клавиатурой.

Содержание: Информация и знания, ЭВМ, пользователь, новые информационные технологии, расклад  клавиатуры ПК.

                                План урока.

Теория. Информация и знания (35 минут). Предыстория информатики (самостоятельное изучение).

Изучаемые вопросы:

¨     Информация как знания человека.

¨     Декларативные и процедурные знания.

¨     Действия, выполняемые над информацией.

¨     Образная и знаковая формы восприятия информации.

¨     Средства хранения информации до появления компьютеров.

¨     Развитие основных вычислительных средств в до-компьютерный период.

Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (русские буквы) (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

Набор русского текста на клавиатуре.

Домашнее задание:

¨     Читать: /1/ - §1

¨     Выполнить: домашнее задание №2.

Методические замечания:_______________________________

 

Урок 3 Измерение информации (содержательный подход). Знакомство с клавиатурой.

Цель урока: Познакомить учащихся с измерением информации (вид, объем, хранение). Работа с клавиатурой.

Содержание:  ЭВМ, диски, дискеты, винчестер, расклад  клавиатуры ПК.

                                План урока.

Теория. Измерение информации(содержательный подход) (35 минут).

Изучаемые вопросы:

¨     Информативность сообщения.

¨     1 бит - единица измерения информации.

¨     Формула определения количества информации в сообщении.

Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (русские буквы) (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

Набор русского текста на клавиатуре.

Домашнее задание:

¨     Читать: /1/ - §2;

¨     Выполнить: домашнее задание №3.

Методические замечания:_______________________________

 

Урок 4 Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Знакомство с клавиатурой.

Цель урока: Познакомить учащихся с измерением информации (вид, объем, хранение). Работа с клавиатурой.

Содержание:  ЭВМ, диски, дискеты, винчестер, расклад  клавиатуры ПК.

                                 План урока.

Теория. Измерение информации(алфавитный подход). Единицы измерения информации (35 минут).

Изучаемые вопросы:

¨     Понятие алфавита и его мощности.

¨     Формула определения количества информации в сообщении.

¨     Единицы измерения количества информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).

¨     Скорость информационного потока.

Практика. Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры (латинские  буквы) (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

1. использование латинского алфавита при наборе текста

2. переключение клавиатуры с русского на латинский алфавит и обратно. 

Домашнее задание:

¨     Читать: /1/ - §3,4;

¨     Выполнить: домашнее задание №4.

Методические замечания:_______________________________

 

Урок 5  Числовая информация. Системы счисления.

Цель урока: Раскрыть понятие системы счисления. Познакомить учеников со способами представления чисел в позиционных системах счисления. Дать представление об использовании двоичной системы в компьютере.

Содержание: Перевод чисел из одной системы в другую. Особенности двоичной арифметики. Связь между двоичной и шестнадцатеричной системами.

                                 План урока.

Теория. Числовая информация. Системы счисления  (45 минут).

Изучаемые вопросы:

¨     Понятие системы счисления.

¨     Позиционная и непозиционная системы счисления.

¨     Алфавит и основание системы счисления.

¨     Правило перевода недесятичных чисел в десятичную систему счисления.

¨     Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую. 

Домашнее задание:

¨     Читать: /1/ - §6;

¨     Выполнить: домашнее задание №5.

Методические замечания:_______________________________

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!