Классный час: Путешествие в страну информатики. 5 класс

Форма занятия: тематическая игра.

Цель занятия: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: “Текстовый редактор”.

Задачи занятия:

- воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.

- развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

- образовательные: закрепление пройденного материала по теме: “Текстовый редактор”повторение основных понятий.

Рекомендации к проведению занятия:

В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания – накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.

План занятия:

1. Представление команд

2. Конкурс «Отгадай загадки» работает вся команда

3. Конкурс “Ромашка”. Работают все

4. Лучший художник 1-2 человека

5. Портрет КАПИТАНА 1-2 человека

6. Умники и умницы (кроссворд) 1-2 человека

7. Конкурс капитанов “Цепочка терминов”. 1 человек

8. Конкурс “Из двух слов - третье”. 1-2 человека

9. Конкурс “Домино”. Оставшиеся ребята

10. Подведение итогов Награждение команд.

Ход занятия:

1. Представление команд.

Чтобы определить, какая команда будет отвечать “первой”, ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру.

2. Отгадай загадки:

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

Прошло с тех пор немало лет,
Когда свершилось чудо это.
Явился он на белый свет,
Кумир для всей планеты.
Сначала он умел считать,
Потом научился писать, рисовать,
Фильмы показывать, петь песни.
Общаться становится с ним интересней.
Скажите, пожалуйста, кто он такой
Наш всеумеющий герой.

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

3. Конкурс “Ромашка”.

На доске приклеены лепестки “ромашки”, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.

ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT

ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Конкурс «Лучший художник».

Задание: нарисовать военный грузовик в графическом редакторе «Paint» по образцу.

Критерии: быстрота и качество.  

5. Конкурс «Портрет капитана».

Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе «WordPad».

6. Конкурс «Умники и умницы». Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”. 

7. Конкурс капитанов. Кодирование. (На задание дается 7 мин).

Капитанам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово “молодцы”.

Вопросы:

1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

2. Устройство ввода информации (клавиатура).

3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

4. Единица измерения информации (килобайт).

5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

6. Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).

7. Действие над информацией (передача).

8. Антианаграмма. Конкурс “Из двух слов третье”. (На задание отводится 7 мин).

(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

1. Овод, диск (дисковод).

2. Детка, си (дискета).

3. Миф, нота, икра (информатика).

4. Ель, писк (пиксель).

5. Сор, процесс (процессор).

6. Кол, кони (колонки).

7. Грамм, порог (программа).

8. Бег, май, там (мегабайт).

9. Конкурс “Домино”.

Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.

10. Конкурс «Ребусы».

Итог занятия:

Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.

Размер:
151 Kb
Скачали:
48