Мелешенко Елена Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ "Творишинская СОШ"
Конспект урока истории 5 класс "Греческие колонии на берегах средиземного и черного морей"
Цель:
- ознакомление с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией VIII–VI в до н. э.;
- определение причин колонизации, основные направления колонизации, выделять факторы, определившие деятельность греков в каждом направлении, определять характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов;
- раскрывать последствия Великой греческой колонизации.
1268
Осипенко Андрей Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ "Замишевская СОШ"
Урок истории в 5 классе "Древний Восток"
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Древний Восток";
- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки;
- развивать умения работать с картой, тестом, кроссвордом, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
424
Столбов Сергей Владимирович, учитель истории МБОУ СОШ № 188
Конспект урока истории 5 класс "Законы Хаммурапи"
Цель урока: формирование у пятиклассников представлений о важности и необходимости существования законов в государстве через анализ законов вавилонского царя Хаммурапи
Задачи:
- сформировать навыки работы с письменными историческими источниками - законами Хаммурапи;
- развивать основы читательской грамотности, правосознание, уважение к закону.
405
Карпешина Наталья Николаевна, учитель МБОУ "Серебропольская СОШ"
Конспект урока истории для 5 класса "Древняя Спарта"
Повторение
- Объяснить значение слов: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.
- Докажите, что благодаря законам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия – власть демоса.
- Почему Солон своими реформами вызвал недовольство и демоса, и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех, и других?
- Как проходило судебное заседание в Афинах?
696
Кубрак Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания МОБУ "Муринская СОШ № 3"
Конспект урока истории древнего мира 5 класс "Демократия в Афинах при Перикле"
Цель урока: расширение и дополнение знаний учащихся о демократии в Древней Греции.
Задачи:
- усвоение учащимися достижений античной демократии в период правления Перикла;
- развитие умений работать с текстом учебника и документами, с визуальными источниками, исторической картой формулировать выводы.
417
Пинигина Людмила Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 77
План-конспект урока истории 5 класс "Первые христиане и их учение"
Цель урока:
- познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий;
- выяснить значение принятия христианства;
- развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;
- продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов, формировать навыки самостоятельной работы с учебником.
1004
Немерова Екатерина Викторовна, учитель истории "Ачинская Мариинская гимназия"
Конспект урока истории 5 класс "Индийские касты"
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.
Задачи:
- усвоение понятия "касты", подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;
- формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;
- сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Основные понятия: касты, брахманы, отшельник, "неприкасаемые", буддизм.
875
Admin
Интегрированный урок по истории и географии "Открытия русских путешественников"
Цель: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Европы, Западной Сибири, Индии.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с русскими путешественниками, открывавшими и исследовавшими новые территории;
- развивать умение работать с картой, совершенствовать навыки самоконтроля;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
1803