Конспект урока географии 6 класс: Земля среди планет Солнечной системы.

Тип учебного занятия по дидактической цели: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, портновский метр или рулетка, глобусы.

Ход урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

Деятельностный компонент урока

Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение темы урока

- Что такое космос?

- Какие космические тела вам уже известны?

- Что называют «Солнечной системой»?

- Какое место в С.С. занимает Солнце?

- Где располагается Земля?

 

- Предлагают варианты понятия «Космос».

- Называют планеты, звезды, кометы, метеоры и метеориты.

- Проговаривают понятие «Галактика».

- Центральное.

- Третья планета от Солнца.

 

Сообщение задач урока

- Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

 

- называют основные понятия урока в рамке на стр.14, 15 (Солнечная система, земная группа планет)

Создание  мотивационной установки

Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли»  и сделать вывод о том, как происходило зарождение Земли.

Знакомятся с фрагментом фильма и основные этапы зарождения планеты

Развитие Земли

Составить свой рассказ об этапах развития планеты

Работа с рис. 6 стр. 16

Процессуально - содержательный  этап урока

Состав Солнечной системы

Вспомнить, какие планеты и в какой последовательности расположены в Солнечной системе

 

- Поиск необходимой информации на стр. 15 учебника.

- Работа с рисунком № 5 с. 15 (Солнечная система)

Почему выделяют две группы планет?

 

Назвать признаки планет Земной группы

 

 

 

- Называют  газовую оболочку, твердую поверхность, внутреннее содержание, малое количество спутников, близкое положение к Солнцу

Форма и размеры Земли

Проведем измерения с помощью рулетки глобуса и определим его форму для сравнения с формой Земли.

Проводят измерения и приходят к выводу о точности модели Земли - глобуса.

Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

- Перечислите планеты Солнечной системы?

- По каким признакам некоторые планеты объединены в Земную группу?

- Когда и как возникла земля?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

- Формулируют существенные признаки (ключевые) определения

Подведение итогов

- Для чего современному   человеку  необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

- Высказывает свое мнение.

Рефлексивный этап урока

Обязательное задание

Параграф 3 с. 6

 

- Найти в тексте и выписать в словарик определения:

1) Солнечная Система,

2) Полярный радиус,

3) Экваториальный радиус

4) глобус.

Дополнительное задание (по выбору)

Составление презентации о различных гипотезах возникновения Земли

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!