Конспект урока химии 7 класс "Расчеты по уравнениям химических реакций"

6-й урок в теме «Химические реакции».
Цель урока:

  • формировать умения решать простейшие расчетные задачи, проводить вычисления по химическим уравнениям массы (объема для газов, числа частиц) по известной массе (объему) одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ;
  • обучать учащихся самостоятельной работе, анализу выполненных заданий, самооценке уровня овладения учебным материалом.

Задачи:

  • Обучать умению проводить расчеты по уравнениям химических реакций, оформлять решение задач, объяснять последовательность действий.
  • Продолжить формирование коммуникативных умений и навыков учащихся.
  • Развивать внимательность, воспитывать сосредоточенность.

Оборудование: таблица основных физических величин.

Ход урока

Мотивация и целеполагание

Развитие человеческого знания. (рис. подъемного крана и недостроенного дома) 

Фронтальная беседа

- Почему автор выбрал для реализации своей идеи рисунок строящегося дома?

- Можно ли было воспользоваться рисунком построенного дома?

- Почему каждый этаж здания обозначен еще и как фундамент?

- Какая роль в раскрытии идеи отведена такому элементу рисунка, как подъемный кран?

- Наши знания  в решении задач похожи на этот недостроенный дом и сегодня мы расширим наши знания и умения. Тема сегодняшнего урока: «Расчеты по уравнениям химических реакций». Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока, решив кроссворд. 

 

 

1.

ф

и

З

и

ч

е

с

к

и

е

 

 

 

 

2.

з

А

м

е

щ

е

н

и

я

 

 

3.

о

с

а

Д

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

у

р

А

в

н

е

н

и

е

 

 

5.

х

и

м

и

Ч

е

с

к

и

е

 

 

 

 

 

 

6.

р

А

з

л

о

ж

е

н

и

я

  1. Явления, при которых не образуются новые вещества.
  2. Реакция, при которой атомы простого вещества замещают один из атомов в сложном веществе.
  3. Признак химической реакции.
  4. Условная запись реакции при помощи формул и знаков.
  5. Явление, при котором происходит превращение одних веществ в другие.
  6. Реакция, при которой из 1 сложного вещества образуется несколько новых веществ.

Актуализация  знаний

«Снежный ком» - (вспоминаем признаки химической реакции)

«Найди родственников» (распределить уравнения химических реакций по типам)

2KJ+CI2=2KCI +J2

2HqO =2Hg+O2

Zn+2HCI=ZnCI2+H2

H2+I2=2HI

NaOH+HCI=NaCI+H2O

«Третий лишний» - среди каждой тройки уравнений химических реакций найдите те, которые отличаются от 2-х других. Укажите признак отличия.

C+O2=CO2                                   NaOH+HCI=NaCI+H2O

Zn+2HCI=ZnCI2+H2                         AgNO3+NaCI=NaNO3+AgCI

2Mg+O2=2MgO                              4AI+3O2=2AI2O3

 

H2+I2=2HI

N2+O2=2NO

N2+3H2=2NH3 

Восстанови запись

…+2Zn=2ZnO

2Na+CI2=…

4Ag+…=2Ag2

Рассыпанное уравнение

Р, 2, 5,О, 2, 5, О, 4, +, Р, = ? 

Работа в парах

Вспоминаем понятия: «относительная молекулярная масса», «молярная масса», «химическое уравнение», «молярный объем», «химическое количество вещества». 

Разбираем конкретные примеры решения расчетных задач из §18 (алгоритм) и форму записи решений. Первые два примера рассматриваем вместе, подробно комментируя все действия. Третий пример – для самостоятельной работы.  

Физкультминутка по химическим и физическим явлениям

Поднимаем руки вверх, если называется химическое явление) 

Для закрепления приобретенных навыков учащимся предлагается выполнить упражнения 2, 3 из параграфа 18 учебника. 

Обсуждаем роль химических реакций в природе и повседневной деятельности человека. 

Контроль усвоения

Составить условие задачи, если известно, что вода разлагается под действием постоянного тока на кислород и водород. (взаимоконтроль в парах)

Учащимся, которые быстро справились с предложенным заданием, предлагаются дополнительные задачи для самостоятельного решения. 

Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Что было самым сложным?

- На каком уровне находится ваше умение решать задачи 

Домашнее задание

§ 18, задания 5-7.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 7 класс, химия