Конспект урока: Питательные вещества и их превращения в организме. 8 класс

Цель урока: раскрыть особенности пищи, потребляемой человеком, и ее значение; разъяснить понятия: пищевые продукты, питательные вещества, пищеварение; показать роль питательных веществ в организме.

Ход урока 

Почему организм человека может усваивать многие пищевые продукты только после их предварительной обработки?

I.  Орг. часть.

II.  Повторение  материла:

Верны ли утверждения:

- Органы дыхания: легкие + носовая полость.

- Транспорт кислорода к тканям осуществляется лейкоцитами.

- Дыхательный центр располагается в продолговатом мозге.

- Источник энергии в организме непрерывный распад и окисление органических соединений.

- Дыхание и питание - основные свойства живого организма.

III. Изучение нового материала.

1. Для того чтобы любой живой организм нормально мог функционировать, необходима энергия.

- Вспомним, откуда берут энергию зеленые растения? (Используют солнечную энергию — фотосинтез. По способу питания они автотрофы.)

- Откуда же берут энергию животные, человек? (Из пищи, в результате химических превращений. По способу питания – гетеротрофы.)

2. Питание необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма.

- Назовите основные пищевые продукты. (Хлеб, мясо, молоко, яйца, рыба, овощи, фрукты – растительного и животного происхождения.)

3. В состав пищевых продуктов входят питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода.

- Узнайте сколько в среднем содержится в теле человека белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей? (Работа по новому учебнику с.148)

4. Превращение в организме органических соединений:

5. Вода + минеральные соли + витамины = усваиваются в таком виде, в каком они содержатся в пище.

- Почему белки, жиры, углеводы не могут сразу усваиваться организмом?

Белки, жиры, углеводы не могут пройти через стенки пищеварительных каналов, поэтому они подвергаются химической обработке – перевариванию. (с. 115 старый учебник)

 

Часть пищеварительной системы

Белки

Углеводы

Жиры

Ротовая полость

Птиалин, мальтаза

Желудок

Пепсин

Липаза (только эмульгированные жиры)

Тонкая кишка

Трипсин

Амилаза

Липаза

Толстая кишка

 

Белки расщепляются до аминокислоты, углеводы — до глюкозы, жиры — до глицерина и жирных кислот.

Пища переваривается по мере передвижения по органам пищеварения.

Строение пищеварительного канала трехслойно.

IV. Закрепление. с. 150. Тестирование.

V. Домашнее задание: с. 148-149 (новый учебник), п. 28 (старый учебник), ответить на вопрос, что означает выражение «экологически чистые продукты».

Верны ли утверждения:

- Органы дыхания: легкие + носовая полость.

- Транспорт кислорода к тканям осуществляется лейкоцитами.

- Дыхательный центр располагается в продолговатом мозге.

- Источник энергии в организме непрерывный распад и окисление органических соединений.

- Дыхание и питание - основные свойства живого организма.

 

Часть пищеварительной системы

Белки

Углеводы

Жиры

Ротовая полость

Птиалин, мальтаза

Желудок

Пепсин

Липаза (только эмульгированные жиры)

Тонкая кишка

Трипсин

Амилаза

Липаза

Толстая кишка

 

Верны ли утверждения:

- Органы дыхания: легкие + носовая полость.

- Транспорт кислорода к тканям осуществляется лейкоцитами.

- Дыхательный центр располагается в продолговатом мозге.

- Источник энергии в организме непрерывный распад и окисление органических соединений.

- Дыхание и питание - основные свойства живого организма.

 

Скачать полную версию 

Спасибо за представленный урок. Мне кажется урок немного скучноват, до конца не разработанный и требует доработки
Добавить комментарий