Конспект урока биологии ФГОС 6 класс: Природные сообщества

Цель: Изучить природное сообщество

Задачи:

Образовательные: знать понятие «природное сообщество», его структуру, значение, многообразие.

Развивающие: анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, уметь находить отличительные признаки сообщества, описывать морфологические  особенности природного сообщества

Воспитательные: осознанно достигать цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду

УУД: Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные: Формирование целостного мировоззрения на основе биологических знаний, познавательных интересов и мотивов обучения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие любознательности и практических навыков, оценить свой вклад в группе, осознавать значимость своих знаний.

Познавательные: работать с учебником: находить определения и особенности, составлять схему, выделять признаки

Коммуникативные: Развивать умение работать в группе (парах), обсуждать поставленный вопрос, приходить к общему решению, выражать свои мысли, вести диалог.

Регулятивные: учимся  ставить самостоятельно цель, планировать свою деятельность или изменяем её в соответствии с планом, прогнозируем деятельность,

Предметные: уметь формулировать определения терминов - природное сообщество, производители, разрушители, потребители; сравнивать различные природные сообщества,  знать состав природного сообщества;

Основные понятия:  природное сообщество, биогеоценоз, консументы, редуценты, продуценты;

Межпредметные связи: литература, биология, искусство, музыка

Ресурсы: ПК, интерактивная доска, проектор, задания на карточках, атлас; листы бумаги, фломастеры, клей, картинки разных природных сообществ

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология:  «Кластер», разноуровневое  обучения, частично – поисковый, ИКТ

Тип урока: изучение нового материала 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приводят к планируемому результату

Организационный  момент (2мин)

Цель: Организация самооценки учащимися готовности к предстоящей работе

Добрый день! Я рада вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Приветствуют учителя

 

Формулирование темы, постановка цели и задач урока. (7мин)

Цель: Включение в учебную деятельности на личностно – значимом уровне

Активизирует знания.

Показывает фото природных сообществ под музыку. Л.В. Бетховен «For Elise»

Подводит к теме урока.

Отвечают, что видят: леса, поля… и это  будут изучать

Выходят к доске и пишут одно слово о сообществе.

 

Самостоятельно формулируют тему, цели, задачи.

Тема: Природные сообщества

Цель: Изучить: что такое сообщество, его строение, значение.

Предполагают -  где могут понабиться знания о сообществе.

Тему записывают в тетради

Задаёт вопрос: « Что на фото и почему я вам их показываю сегодня?»

Наверняка что – то вам уже известно об этих группах – они называются сообществами.

 

На доске слово «сообщество»

Зачем надо изучать сообщество?

 

Организация познавательной деятельности(20мин)

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности получения новых знаний

Организует учебную деятельность

Раздаёт задания по группам и объясняет эти задания

1. Ученики изучают и распределяют задания в группе.

2. Заполняют на листе ватмана ответы на вопросы из карточки

3. Готовят выступление по вопросам карточки

1. Карточка № 1 – для первой группы

А. прочитайте с. 62

Б. Ответьте на вопросы: Что такое природное сообщество, как по другому оно называется, кто ввёл термин БИОГЕОЦЕНОЗ,

В. Приведите примеры сообществ.

Г. Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

2. Карточка №2 – для второй группы

А. Прочитайте с.62-63 учебника

Б. Найдите ответы на вопросы: Сколько частей входит в состав биогеоценоза, дайте определения терминам – продуценты, консументы, редуценты.

В. Какую роль играет каждый из компонентов

Г. Какую роль играет неживая природа в составе сообщества?

Д. . Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

3. Карточка №3 – для третьей группы

А. Прочитайте с. 65, рассмотрите атлас Камчатки с.23

Б. Назовите сообщества Камчатки

Б. Опишите одно по плану: (название, условия – температура, осадки, примеры растений и примеры животных, обитающих в этом сообществе)

В Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

Физкультминутка (2мин) (импатия) Представьте себя продуцентом сообщества и вы тянетесь вверх к солнцу, а потом вниз к воде  Музыка - Л.В. Бетховен «ForElise»

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

Первичное закрепление  нового материала (2мин)

Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Индивидуальная работа  и самооценивание по эталону.

Отметить правильные суждения +

 

Взаимопроверка – меняются вариантами и проверяют под диктовку учителя. Ключ на доске написан

Суждения:

А. Биоценоз – это только группа растений

Б. Продуценты – это производители веществ

В. Консументы – это разрушители веществ

Г. К консументам относятся волки и медведи

Д. Сукачёв ввел понятие биогеоценоз

Е. Компоненты сообщества сами изменяют его.

Включение в систему знаний и повторения (7мин)

Дать качественную оценку работы класса и групп

Работают в группе: Ищут сообща ошибки в тексте и исправляют их, сдают учителю на проверку.

Текст:  Сообщества – группа взаимосвязанных компонентов природы. Растения относят к производителям веществ. Бактерии и черви – это консументы, а мыши и белки относятся к потребителям веществ. Вернадский ввел понятие «биогеоценоз». Луга. Поля. Леса. Реки – всё это природные сообщества сообщества.

Домашнее  задание (1мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Выбирают творческое (по желанию

Домашнее задание стр. 60 – 65, термины

Творческое: модели сообществ, рисунки сообществ, презентации

Рефлексия (3мин)

Предлагает вспомнить тему урока, задачи и соотнести с планом работы.

Определяют степень соответствия  поставленной цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее интересные, трудные,  понравившиеся моменты урока.

Заполняют лист самооценки

1. Расскажите по схеме, что вам дал этот урок?

Я  понял-

Мне было интересно-

Я без труда запомнил-

2. Одним предложением напишите письмо учителю

3. Если бы вы были продуцентом, то каким вы бы были? (назовите одними прилагательными)

Спасибо за урок. Молодцы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!