Конспект урока биологии 6 класс: Испарение воды листьями

Цель и задачи урока: знакомство с испарением воды листьями.

1. Образовательная: познакомить учащихся еще с одной функцией листа – испарением воды

2. Развивающая: расширить понятие о взаимосвязях организма со средой обитания, продолжить формирование умения объяснять результаты опытов

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, культуру поведения, речи; активизировать познавательный интерес к предмету; экологическое воспитание.

Тип урока:  урок изучения нового материала с элементами игры

Метод: проблемно-поисковый

Оборудование урока: Интерактивная доска, таблицы по теме 

Ход урока     

1. Организационный этап: Проверка готовности к уроку.

Пора чудес прошла, 

И нам подыскивать причины (приходится) всему,

Что совершается на свете. (В.Шекспир)  

2. Подготовка к восприятию темы:

1) Мы продолжаем изучение листа.

1. Биологический диктант по теме «Фотосинтез» 

1. Образование органических веществ в растениях происходит в _________на свету, с участием углекислого газа и воды.

2. Для фотосинтеза источником энергии является ________

3. Когда на листья падает свет, хлоропласты из воздуха поглощают__________

4. Для образования хлорофилла в листьях необходим ________

5. Если фотосинтез в растениях с начала проростка до появления бутона цветка идет _______, то во время цветения ________

6. Большая половина углекислого газа образуется в результате ________ органических  веществ почвенными микроорганизмами.

7. Из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза образуется ___________

8. Процесс очищения воздуха от углекислого газа и обогащение кислородом, необходимым для всех живых организмов, называется__________

9. ____________ крахмал не образуется

10.  Хлорофилл по природе своей _________ 

1. Углекислый газ

2. Органическое вещество

3. Хлоропластах

4. Фотосинтезом

5. Без углекислого газа

6. Световая солнечная энергия

7. Сложный эфир

8. Свет, соли железа

9. Расщепления

10.  Активно

11.  Замедленно

Комментирование ошибок

Проверьте свои ответы:

1- 3

2- 6

3- 1

4- 8

5- 11, 10

6- 9

7- 2

8- 4

9- 5

10- 7 

2) Головоломка – пословица.

Найдите начало головоломки  и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество слогов, прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Рисунок 

4. Изучение нового материала: 

1. Испарение воды листьями. (рассказ учителя с элементами беседы)

Испарение воды является важным процессом в жизни растений. Происходит оно в листьях. Чем больше пластинка листа, тем больше испаряется влаги. В испарении воды растением можно убедиться, поставив следующий опыт.

Прочитать самостоятельно описание опыта. Стр 64, рис 30

Второй опыт – стр. 65 рис 30 прочитать и рассказать.

2. Значение испарения  воды. Стр. 65 прочитать и записать значение в тетради.

3. Приспособление листьев к влажному и сухому климату.

В районах  с повышенной влажностью листья у растений крупные и темно- зеленые, на них очень много устьиц. Насыщенность воздуха и почвы влагой способствует увеличению размера листьев.

Стр. 66 прочитать о видоизменениях листьев и приспособлении их к испарению. 

5. Закрепление. Викторина «Знаете ли вы?»

1. Очень часто утром на листьях дикорастущего растения манжетки можно увидеть капли воды. Даже тогда, когда ночи стоят очень теплые и роса не выпадает. Откуда там появляется вода? Как называется это явление?

2. Дерево – фляга, огуречное дерево, бутылочное дерево, хлорофитум. Какое свойство  объединяет все эти перечисленные растения засушливых районов?

3. Картофель, лук, морковь. Что у них общего и почему морковь в этой «компании» можно считать лишней?

4. Какие ткани входят в состав жилки листа?

5. Почему в листьях, смазанных вазелином, не образуется крахмал?

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что запомнилось вам на урок

7. Домашнее задание.  П. 19, стр. 68   в АВС. Составить синквейн на тему «Фотосинтез»

8. Итог урока

Размер:
16.17 Kb
Скачали:
33