Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!»

Цель игры – создание условий для проявления творческих возможностей участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.

Задачи:

  • создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
  • развитие внимания и образного мышления;
  • учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

Оборудование для игры:

  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • чистые листы бумаги, фломастеры, ручки
  • протоколы для жюри
  • секундомер

Музыкальный материал:

Музыка для фона; музыкальные фрагменты по изученному материалу на уроках музыкального искусства.

Ход игры:

Вступительное слово ведущего по объяснению игры. Выбор названия команд: «Мажорики» и «Минорики». Представление жюри. Оценивание команд по баллам.

1-е задание: «Разминка» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. Поставить стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. (Слайд №3).

2-е задание: «Закончи предложение» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. (Слайд №4).

3-е задание: «Анаграммы» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов.  Переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к музыке. (Слайд №5).

4-е задание: «Прояви логику» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла.  По данным определениям отгадайте многозначные слова из области музыки. (Слайд №6)

5-е задание: «Слушание музыки» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. Слушание музыкальных фрагментов, определение композитора, название произведения. (Слайд №7).

6-е задание: «Шуточная викторина» (участвует один из игроков команды). Оценивается в 3 балла. (Слайд № 8-9).

7-е задание: «Музыкальные инструменты»(участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. (Слайд № 10).

8-е задание: «Проверка на скорость» (участвуют капитаны команд). Оценивается в 1балл за каждый правильный ответ. (Слайд № 11). Как можно больше дать правильных ответов:

  1. Главная песня страны……гимн.
  2. Автор «Щелкунчика»…….Чайковский.
  3. Ансамбль из 3 исполнителей…. Трио.
  4. Сочинитель музыки….. композитор
  5. В каком веке жил Моцарт….18 век
  6. Песня-признание в любви….серенада
  7. Самый высокий женский голос…. Сопрано
  8. Коллектив, сидящий в яме…оркестр
  9. Окраска звука… тембр
  10. Самый низкий мужской голос…. Бас
  11. Популярный струнный музыкальный инструмент… гитара
  12. Руководитель оркестра….дирижёр
  13. Этот танец раньше назывался «лендлер»….вальс
  14. Бобовое растение из 2 нот…фасоль
  15. Приспособление для игры на скрипке….смычок

9-задание: «Киноцитаты» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла.  По самой популярной цитате из ставших классическими, угадайте название кинокартины. (Слайд № 12-13).

Слайд 14. «Благодарю за внимание».

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!