Родительское собрание в 4 классе: "Наши трудные дети"

Цель:

Обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
  • Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.

Предварительная подготовка:

1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:

Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

Всё, что допускается мне в определённых ситуациях

Всё, что запрещено навсегда

 

 

 

 

Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

2. Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:

  • Что стоит за словом «трудный ребёнок»?
  • Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным?
  • Как решить проблемы взросления без конфликтов?

Ход собрания 

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Семья, это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
I. Вступительное слово классного руководителя

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и  нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимоотношении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся  вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

II. Трудный ребенок… Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, классный руководитель записывает характерные слова на лист ватмана (на доске).

Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

III. Классный руководитель знакомит родителей с таблицей,которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

IV. Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем проходит обсуждение получившихся результатов.

V. «Узелки на память»

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляем войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить : за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещания: чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в свой успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

VI.  Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которыхможно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запеты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

VII.   Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

VIII.  Подведение итогов. 

Обсуждение родителями притчи о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел  большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии.

Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые надо сказать  ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!