Родительское собрание: Поощрение и наказание детей в семье.

Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

Подготовительная работа: анкетирование родителей; подготовка ситуаций для анализа; написания сочинения «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей».

Ход   собрания

 

I. Уважаемые папы и мамы!

Тема нашего собрания «Поощрение и наказание детей в семье».

     Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

     Мне, как классному руководителю, хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребёнка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребёнка, хотя родители им охотно пользуются. Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор. А пока говорят дети …

II.  Презентация плаката

- Меня хвалят, если ____________.

- Мне дарят подарки, если _______________.

- Мне дарят деньги, если _________________.

- Мне разрешают __________ , если _________.

III.  Анализ сочинений

Выдержка из сочинений.

- «Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнём, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».

- «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я – волшебник».

- «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

 

IV. Анализ педагогических ситуаций.

Ситуация 1. 

     Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и – на улицу. Вечером придёт – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка».

Ситуация 2.

     Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё только в 3 классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

Ситуация 3.

     В семье родился маленький ребёнок. Старший ребёнок-ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, всё чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребёнок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация 4.

     В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче.

В родительский дневник

     С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.

     Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком на равных, общайтесь с ним, будьте тактичны, убеждая его.

 V.  Подведение итогов.

Скачать