Использование метода проектов на информационных часах в школе

В работе подробно рассмотрены 2 проекта:

  • Доска почета.
  • Международная панорама.

Проект 1. «Доска почета»

Метод позволяет:

  • обеспечить глубокое, осознанное усвоение общественно значимой информации;
  • содействовать развитию творческих способностей ученика;
  • обеспечить индивидуальный темп работы;
  • сочетать индивидуальную работу с работой в составе малых групп;
  • создать условия для формирования информационной культуры личности.

Подготовка и проведение

Прологом реализации данного проекта может стать воспитательное мероприятие, организованное у реальной «Доски почета» (беседа, встреча с интересными людьми и т. д.)

В ходе такого мероприятия необходимо не только влиять на формирование представлений об успешной социализации личности, гармоничном сочетании личных и общественных интересов. но и познакомить с «Доской почета» как источником постоянно обновляющейся общественно значимой информации.

1. Выбор темы проекта. Необходимо провести организационную беседу, в ходе которой следует обсудить с учениками тему проекта, цели и формы его реализации, этапы подготовки, выбрать материалы, из которых будет создан осязаемый результат. Качество результата зависит от взаимодействия всех его создателей. Каждый ученик должен максимально проявить свой творческий потенциал.

Необходимо детально обсудить задачи каждого ученика, сформировать творческие группы. Целесообразно создать дизайнерскую группу. Ее задача будет заключатся в изготовлении основы «Доски почета», которая во время защиты индивидуальных проектов будет заполнена результатами их реализации.   

2. Подготовительная стадия. Каждый ученик получает задание на листе формата А4 отобразить факты, явления, ценности, которые можно трактовать как достижения, достойные «Доски почета». Ученики должны быть сориентированы на нестандартные формы реализации заданий.

Во избежание повторений выбранные учениками факты и явления должны быть обсуждены внутри творческих групп. Таким образом, на этапе реализации ученик мотивированно изучает источники информации, анализирует ее, отбирает факты для выполнения индивидуального творческого задания, обсуждает план действий с членами малой группы, выполняет индивидуальное задание и готовит его защиту.   

3. Стадия презентации проекта. Каждый ученик защищает свой проект, объясняет причины выбора того явления, которое его заинтересовало и которое он переосмыслил и представил в нестандартной форме. Малые группы исполняют роль оппонентов. В ходе презентации результаты индивидуальной работы помещаются на «Доску почета». В законченном виде она будет представлять собой осязаемый результат работы всего ученического коллектива.   

4. Стадия рефлексии. Ученики осуществляют рефлексию относительно процесса деятельности, себя в нем. Выделяют лучшие по содержанию и форме выражения индивидуальные работы.

Внимание!  Оформленный результат может быть использован для организации информационной работы вне классного коллектива.   

«Доска почета» может быть использована лекторской группой для проведения тематических информационных часов, помещена для обозрения в школьном коридоре, может быть полезна в обсуждениях на заседаниях клуба «Юных политологов», занятиях по предмету «Человек. Общество. Государство», курсах по выбору «Основы идеологии», «Основы правовых знаний». Разработка данного проекта позволяет раскрыть содержание любой общественно значимой темы.   

Примеры некоторых тем:

  1. «Экономическая политика Республики Беларусь» (целесообразно выделение подтем: «Промышленность», «Сельское хозяйство». «Транспорт», «Связь» и т. д.). Каждая творческая группа должна выбрать или определить по жребию 1-2 подтемы для работы. Формулировки подтем должны носить проблемный характер.
  2. «Межнациональные отношения в Республике Беларусь».
  3. «Достижения региона» (области, города, района).
  4. «Конституционные основы прав человека».
  5. «Конституция Распублики Беларусь».
  6. «Социальные ценности белорусского народа»

Проект 2. «Международная панорама»  

Метод позволяет:

  • обеспечить высокую степень мотивации к поиску и усвоению общественно значимой информации;
  • содействовать развитию творческих способностей личности, коммуникативных навыков, навыков согласования информации с приоритетами самоценности человека, его прав и свобод.   

Подготовка и проведение

Работа должна быть организована в форме имитационной игры; учащиеся выполняют роль журналистов-международников.   

Темой может стать создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной из проблем: соблюдение прав человека, межнациональные отношения, проблема занятости работоспособного населения, развитие новых технологий и т. д.

Выбор темы проекта осуществляется совместно с учениками. Необходимо обсудить, в какой форме будут материализованы результаты выполненного проекта. (это может быть видеофильм, альбом, компьютерная газета, альманах)

Проводится организационная работа по объединению школьников в творческие группы, каждая из которых освещает проблемы, связанные определенным регионом мира.

Сложность темы требует от учителя детальной проработки групповых и индивидуальных заданий, координации поисковой деятельности учащихся. Презентация проектов осуществляется на информационном часе, который имитирует заседание редакционного совета.

О таких проектах как: Ретроспективный взгляд, Социологическое исследование «Подписная компания, выставка проектов вы можете прочитать здесь.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
Филологиня

20.11.2014

Очень бы хотелось поприсутствовать на защите подобных проектов или увидеть увидеть итоговые работы детей по второму проекту.
Добавить комментарий