Конспекты уроков литература 11 класс

Сочинение: В чем проявляется смирение?

Итоговое сочинение-рассуждение на тему: "В чем проявляется смирение?"

Зачастую люди путают смирение со слабостью человеческой души, излишним терпением, отсутствием твердости и решимости.

Что же такое смирение?

Смирение, на мой взгляд, это качество личности, позволяющее принимать реальность такой, какая она есть, не обманывая себя и других. Человек, обладающий таким качеством, не жалуется на судьбу, он готов принимать свои поражения, недостатки и слабости. 

0
698
  • 100

Конспект урока литературы 11 класс "Телесные образы в лирике Сергея Есенина"

Урока литературы в 11 классе по творчеству Сергея Есенина на тему "Слишком я любил на этом свете / Все, что душу облекает в плоть": телесные образы в лирике Есенина.

Предметный результат: учиться находить в текстах телесные образы, выявлять их эстетические функции.

0
336
  • 100

Сочинение-рассуждение: Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Все люди на земле стремятся к счастью, но каждый вкладывает в это обширное понятие что-то своё.

0
1066
  • 100

Сочинение: Хочу ли я жить в русском серебряном веке?

Это сложный вопрос для человека, живущего в современном мире, так как возврат в прошлое предполагает глубинное изучение особенностей той эпохи. Несомненно, историю прошлого нужно знать, чтобы построить счастливое будущее, но однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно.

0
454
  • 100

Открытый урок по русскому языку и литературе в 11 классе "Давайте поднимемся по лучу!"

Диалог с текстом как одна из форм подготовки обучающихся к написанию творческой работы в публицистическом стиле.

Цели:

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся (устной и письменной речи), их творческих способностей;
  • формирование диалогического сознания и мышления.
0
216
  • 100

Конспект урока литературы 11 класс "Творчество С.А. Есенина. Поэтический пейзаж"

Тема: Поэтический пейзаж в творчестве С.А. Есенина.

Цель урока: познакомить учащихся с личностью Сергея Есенина, проанализировать пейзажную лирику поэта.

Задачи:

  • формировать знания о литературоведческих понятиях: подтекст, эпитет, сравнение и т.д. с помощью активного использования их на уроке в ходе анализа поэтического текста;
  • формировать представление о поэтическом пейзаже как поджанре пейзажа через анализ поэтических текстов;
  • совершенствовать умения проводить текстуальный анализ эпизода прозаического текста, выделять основную мысль художественного текста, определять позицию автора.
0
723
  • 60

Конспект урока литературы 11 класс "Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Распутина "В ту же землю…"

Цели урока:

  • углубление и расширение знаний учащихся 11 класса о творчестве русского писателя Валентиа Григорьевича Распутина и его творческой манере;
  • развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, сравнивать, высказывать свою точку зрения;
  • формирование неравнодушного отношения к проблемам отдельного человека и страны, чувства ответственности за их судьбы.
0
653
  • 80

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по картине В.А. Серова "Портрет Михаила Абрамовича Морозова"

Цели урока:

  • повторить, закрепить, систематизировать знания о структуре текста;
  • в рамках исходного материала уметь определять проблему, замысел и авторскую позицию, составлять комментарий;
  • выстраивать логически завершенное рассуждение;
  • соблюдать речевые и грамматические нормы русского языка.
0
547
  • 100