Конспект урока: Компьютер на службе художника. 9 класс

Цель урока: усвоить принципы построения изображения в пространственно – временном развитии;

Задачи:  образовательные – систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки при работе с графическим редактором; совершенствовать знания, умения и навыки при создании анимации на компьютере, научить построению видеоряду

Развивающие – способствовать развитию творческих способностей ребёнка; развивать художественный вкус и творческое воображение;, способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету;

Воспитательные – создать условия для формирования эстетического вкуса и культуре труда.

Методы работы на уроке:

словесный – беседа,

наглядный –  просмотр презентации на уроке,

практический – индивидуальная работа.

Оборудование и пособия: компьютеры, программа графического редактора Microsoft PowerPoint.

Основные понятия на уроке: анимация, художник - аниматор, мультипликация, художник - мультипликатор, режиссёр. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проверка готовности учащихся к уроку

Орг. момент.

Ну - ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом, тетрадка.

 Все ли правильно сидят,

 все ль внимательно глядят?

Я желаю вам удачи!

За работу, в добрый час!

Дети готовятся к уроку.

2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока

Тема нашего урока – компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный фильм). Сегодня на уроке мы  попробуем себя в роли аниматора (мультипликатора). Это такая красивая профессия, мультики создавать! Кажется всё легко и просто!

 

 

 

3. Активизация познавательной деятельности учащихся

Просмотр презентации: «Волшебный мир анимации».

 

4. Практическая работа

Итак, и мы сейчас с вами нарисуем мультик!

Этапы: замысел «мозговой штурм», эскизы, актуальность темы, развитие идеи, уточнение эскиза, раскадровка, исполнение проекта.

1. Загрузка компьютера.

2. Выбор учётной записи 8 – 9 класса.

3. Программа графического редактора Microsoft PowerPoint.

4. Замысел « мозговой штурм», «Какой чудесный день!!!»

5. Актуальность: на улице зима, а хочется  уже и лета!

6. Эскизы.

7. Раскадровка: 1) идёт дождь, 2) растёт гриб, 3) из – за тучки выплывает солнце и оно улыбается, 4) распускается цветок, 5) аниматоры – художники, 6) заставка мультика.

8. Исполнение проекта. Соединение всех слайдов воедино и просмотр.

Дети обсуждают, предлагают  темы, уточняют эскизы, делают раскадровку и переходят к работе на компьютере.

5. Закрепление

1. На доске написаны слова, которые мы сегодня использовали на уроке, что они означают. Ответьте мне на вопрос: в роли кого вы сегодня были вы, а я?

2. Отгадайте, пожалуйста, ребус:

 

1 2 3 4 5

И вы узнаете фамилию создателя гениального мультфильма «Ну, погоди!»

- Ну что ж, вы сегодня заработали свой первый гонорар, и я « выплачу» вам сегодня по пятёрке!

 Анимация – движение, художник – аниматор – это тот, который рисует, мультипликация – множить чего – либо, режиссёр – который командует, как снимать фильм. Мы были в роли художников – аниматоров, а Вы в роли режиссёра.

 2. Ученики отгадывают – Котёночкин.

6. Дом. задание

Принести старые газеты и журналы.

Записывают задание в дневник.

Размер:
73 Kb
Скачали:
231

Метки к статье: 9 класс, конспект урока, изо