Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Школа России 1 класс

Количество часов: за год 66, в неделю 2 часа.

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4)», в двух частях, М. «Просвещение», 2003 г.

Составители сборника: И. А. Петрова, Е. О. Яременко. Автор программы: А. А. Плешаков

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

4

2.

Что и кто?

19

3.

Как, откуда и куда?

13

4.

Где и когда?

10

5.

Почему и зачем?

18

6.

Заключение.

2

 

 

 

– Формирование в сознании учащихся образа окружающего мира как дома, собственного и общего для людей и для всего живого;

– Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, обогащение нравственного опыта учащихся;

– Воспитание любви к своему селу, к своей Родине;

– Формирование бережного отношения к богатствам природы и общества;

– Формирование навыков экологического поведения в природной и социальной среде.

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено в соответствии с программой.

 

Календарно-тематическое планирование 

№ 

Дата 

Кол-во часов

Тема урока

Введение (4часов)

1

 

 

Задавайте вопросы.

2

 

 

Наша школа (экскурсия).

3

 

 

Что нас окружает? (экскурсия)  

4

 

 

Дорога от дома до школы (экскурсия).

Что и кто? (19 часов)

5

 

 

Что у нас над головой?

6

 

 

Что у нас над головой?

7

 

 

Что у нас под ногами?

8

 

 

Что растет на подоконнике? Практическая работа по теме: «Учимся распознавать комнатные растения».

9

 

 

Что растет на  клумбе?

10

 

 

Что это за листья?

11

 

 

Что такое хвоинки?

12

 

 

Что общего у разных растений?

13

 

 

Кто такие насекомые?

14

 

 

Кто такие рыбы?

15

 

 

Кто такие птицы?

16

 

 

Кто такие звери?

17

 

 

Что такое зоопарк?

18

 

 

Что окружает нас дома?

19

 

 

Что умеет компьютер?

20

 

 

Что вокруг нас может быть опасным?

21

 

 

Что мы знаем о нашей стране и своем городе?

22

 

 

На что похожа наша планета?

23

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Что и кто?»

Как, откуда и куда? (13 часов)

24

 

 

Куда текут реки?

25

 

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26

 

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

27

 

 

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Свойства снега и льда».

28

 

 

Как живут растения?

29

 

 

Как живут животные?

30

 

 

Как ухаживать за кошкой и собакой?

31

 

 

Как зимой помочь птицам?

32

 

 

Как путешествует письмо?

33

 

 

Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?

34

 

 

Откуда берется и куда девается мусор?

35

 

 

Откуда в снежках грязь?

36

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Как, откуда и куда?»

Где и когда? (10 часов)

37

 

 

Когда придет суббота?

38

 

 

Когда наступит лето?

39

 

 

Где живут белые медведи?

40

 

 

Где живут слоны?

41

 

 

Где зимуют птицы?

42

 

 

Когда жили динозавры?

43

 

 

Когда появилась одежда?

44

 

 

 Когда изобрели велосипед?

45

 

 

Когда ты станешь взрослым?

46

 

 

Проверочная работа по теме «Где и когда?»

Почему и зачем? (18 часов)

47

 

 

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

48

 

 

Почему на Луне не живут люди?

49

 

 

Почему идет снег и дует ветер?

50

 

 

Почему звенит звонок? Практическая работа «Как рождается звук».

51

 

 

Почему радуга разноцветная?

52

 

 

Почему их так назвали?

53

 

 

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

54

 

 

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

55

 

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

 

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57

 

 

Зачем мы спим ночью?

58

 

 

Зачем строят корабли?

59

 

 

Зачем нужны автомобили?

60

 

 

Почему поезда такие длинные?

61

 

 

Зачем нужны самолеты?

62

 

 

Зачем летают в космос?

63

 

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

64

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Почему и зачем?»

Заключение (2 час)

65

 

 

Как мы находили ответы на свои вопросы?

66

 

 

Экскурсия

Размер:
99.5 Kb
Скачали:
26